Рандомная выдача Яндекс. Каким теперь будет SEO-продвижение?

Хотите продвинуть свой бизнес в поисковых системах? Пришли к seo-специалистам, и вам гарантируют ТОП-10 по запросам в Яндекс? Бегите от таких «сеошников» так быстро, насколько можете. Эксперименты Яндекс, изменения в принципах ранжирования сайтов, что делать, чтобы в 2016 году оставаться в топе запросов – об этом и многом другом рассказывает seo-специалист Таникс Групп Екатерина Данильчик.

Главная задача любой поисковой системы – дать пользователю то, что он ищет, сделать поисковую выдачу максимально полезной. Для этого Яндекс учитывает более 800 факторов. Оценка каждого документа проходит качественным образом и в итоге поисковая система присваивает каждому из них определенные значения: витальный сайт (официальный ресурс предприятия, товара, услуги), полезный ресурс, релевантный + (отвечает на запрос пользователя), релевантный - (дает часть ответа на запрос), нерелевантный (не отвечает запросу), спам и значение «не про то» (содержат искаженный смысл запроса), эти значения в последствии и влияют на позиции в поиске.

Как работает рандомная поисковая выдача?

После внедрения Яндексом Exploration feature в выдаче по одним и тем же запросам поочередно появляются результаты категории «Rel+», что позволяет системе, используя минимальное количество времени, оценить пользовательскую удовлетворенность. 

Если ваш сайт резко поднимется в ТОП по некоторым запросам, то радоваться еще рано. Скорее всего, exploration feature подкинул его для получения обратной связи от пользователя. Но если же он там закрепился надолго, то ваш сайт показал хорошие результаты при оценке поведенческих факторов, это значит, что ваш сайт дает достаточное количество полезной информации пользователям. 

Exploration feature работает только с теми сайтами, которые дают релевантный ответ на запрос. Таким образом, в ТОП выдачи попадают только те ресурсы, которые предоставляют релевантный ответ. А это значит, что качество поиска не пострадает от введения нового механизма ранжирования.

Благодаря Exploration feature молодые сайты получили шанс на ускоренный выход в ТОП Яндекса. Если при традиционном подходе к ранжированию первые места в выдаче занимали трастовые ресурсы, то сейчас у новичков появился шанс слегка потеснить «старичков». Разумеется, для получения оценки Rel+, дающей шанс на попадание в рандомную выдачу, нужно работать над ресурсом.

Список тематик, на которые распространяется эксперимент:
• Одежда, обувь, сумки
• Оптика
• Недвижимость
• Холодильное оборудование
• Аптеки
• Строительство коттеджей
• Рестораны, доставка еды
• Фитнес
• Цветы
• Чай, кофе
• Красота, косметика
• Свадьбы, фотосессии
• Медицинские клиники
• Создание сайтов, продвижение

Тематики, которые ранжируются по традиционному поиску:

• Пиломатериалы
• Бассейны
• Натяжные потолки
• Сантехника, ванны
• Свет
• Шины, диски
• Автошколы
• Краски, герметики
• Грузоперевозки
• Постельное белье
• Подбор персонала
• Детективные агентства
• Печи, камины
• Курсы, обучение, семинары

По словам ведущего аналитика отдела безопасного поиска Яндекса, Екатерины Гладких, для конечного потребителя нет разницы между стандартной и рандомной выдачей.

Каким теперь будет SEO продвижение?

Изменения в принципах ранжирования сайтов не могут не сказаться на отрасли SEO-продвижения и интернет-маркетинга. Что делать, чтобы оставаться на плаву в 2016 году?

1. Устраните все технические проблемы сайта, это ускорит индексацию сайта, и проводимые доработки будут учитываться быстрее.

2. Ищите новые пути привлечения целевого трафика, расширяйте семантическое ядро, создавайте новые посадочные страницы.

3. Только комплексный интернет-маркетинг, предполагающий всестороннее развитие сайта, позволяет не просто выйти в ТОП поиска, но и прочно закрепиться в нем. Работать над сайтом нужно комплексно, развивая все направления, а не отдельные страницы с приоритетными запросами.

4. Забудьте о массовых закупках ссылок, переспамленных текстах, накрутке поведенческих факторов и других способах манипулирования результатами поиска. Если ваша цель выйти в ТОП на два дня, эти методы будут эффективными, но если вы планируете задержаться в ТОПе надолго, следует отказаться от архаичных методов продвижения.

5. Самое главное - предоставление полезной информации и создание условий для пользовательской активности — это обязательное условие для попадания в ТОП.
Следует помнить, что улучшение юзабилити и качественное наполнение сайта положительно сказываются на конверсии, увеличивая число транзакций.

Работайте над своим сайтом, наполняйте его только качественным контентом, полезным для пользователей. Не зацикливайтесь на позициях в поиске Яндекс, ориентируйтесь на количество посещений сайта, учитывайте интересы своих читателей, клиентов, только взаимодействие с вашей целевой аудиторией обеспечит стабильное развитие вашего интернет-бизнеса на долгое время.

Читайте также

Влияние storytelling на лояльность целевой аудитории

Влияние storytelling на лояльность целевой аудитории

19 сентября 2019
Зачем бизнесу геймификация?

Зачем бизнесу геймификация?

27 августа 2019
Уроки по ведению своего бизнеса

Уроки по ведению своего бизнеса

03 ноября 2011