Анализ целевой аудитории
У каждого бизнеса, услуги и товара есть своя аудитория – потенциальные клиенты, которым интересно предложение. При определении целевой аудитории товара учитываются различные признаки:
- возраст;
- пол;
- интересы;
- географическое положение;
- профессия;
- социальный статус.
Чем лучше вы проанализируете целевую аудиторию своего бизнеса, тем эффективнее будут продажи.
Смоделируем ситуацию: ваша компания продает профессиональный строительный инструмент. Здесь определить целевую аудиторию несложно. Портрет потенциального покупателя будет примерно таким – мужчина, в возрасте от 20 до 60 лет, занятый в сфере строительства, уровень дохода средний. Существуют более сложные ниши бизнеса, где в целевую аудиторию которых могут входить сразу несколько групп потребителей. Пример – фотосъемка. В качестве целевой аудитории могут выступать сразу несколько объектов: молодая девушка или парень для портретной съемки; организация, которой интересна предметная съемка; молодые пары с интересом к фотографиям в стиле Love Story.
В любом случае, анализ целевой аудитории – необходимая мера для нормального функционирования бизнеса и стимуляции роста продаж.