Позиционирование бренда описывает, чем бренд отличается от своих конкурентов и как его воспринимают клиенты. Оно должно быть четким и отличительным по своему характеру от компаний конкурентов на рынке.
Эффективное позиционирование бренда подчеркивает элементы превосходства, которые ценятся потребителями. Бесполезно рассчитывать на то, что тот, кому нужно, сам купит.
Как создать позиционирование бренда:
Определить текущее позиционирование
Крайне важно тщательно понять и определить текущее положение бренда на рынке и проанализировать, как существующее позиционирование работает в интересах компании и в достижениях бизнес-целей и задач.
Узнать своих прямых конкурентов
Необходимо найти конкурентов на рынке, которые представляют прямую угрозу для вашего бренда. Следует проанализировать основные ценности, сильные стороны конкурентов, а также определить их уникальные коммерческие предложения и факторы, которые делают их исключительными на рынке.
Понять чем ваш бренд уникален
Этот шаг включает в себя глубокий анализ бренда и определение основных ценностей, на которых сформирован бренд, сильных и слабых сторон, ценностных предложений, а также особенностей и свойств, которые делают бренд уникальным и отличным от конкурентов на рынке, предлагающих аналогичные продукты или услуги.
Разработать уникальные торговые предложения
Уникальные предложения разрабатываются в зависимости от особенностей, целей, основных ценностей и сильных сторон бренда, которые придадут ему отличительные качества не только на рынке, но и в сознании клиента.
Донесите до потребителей
Тут идет работа над формированием миссии, виденья и слогана бренда, которые связаны с его официальными атрибутами. Все эти новшества должны быть четкими и уникальными, а также дополнять существующие атрибуты бренда.
Подведем итог: позиционирование бренда является одним из важнейших элементов всей архитектуры бренда, поскольку оно передает ценности, идеалы, виденья и основы бренда или компании в целом. Важно помнить, что позиционирование — это не про то, что вы думаете о себе, это про то, какими вас видят клиенты и почему они обращаются именно к вам.