Копирайтер это кто и чем занимается?

Для начала определим, что это за специалист? Для нас - это человек, который пишет тексты.

Кто такой копирайтер

Тексты делятся на категории:

  1. SEO-тексты. Это материалы, которые пишутся для того, чтобы интернет сайты находились как можно выше в поисковой выдаче Yandex и Google. Для написания таких текстов SEO-специалист составляет техническое задание, в котором указывает: 
  • объём текста 
  • описание темы и задачи текста 
  • ключевые слова 
  • слова которые желательно использовать и количество повторов
  • статьи для примера 
  • технические требования:
    • показатель уникальности текста (минимум 90%, желательно 95%). При этом конечно учитываем, что есть тематики по которым 85% уникальности это уже большой успех.
    • показатель “воды” (до 12%), 
    • показатель “заспамленности” (до 50%),
    • проверка текста сервисом, помогающим очистить текст от словесного мусора и оценивающим на соответствие информационному стилю.
    • разделение текста на абзацы. Каждый абзац должен нести смысл/идею и выделятся подзаголовками с использованием ключевых слов.
    • использование нумерованных и не нумерованных списков при перечислении характеристик, категорий, преимуществ, разновидностей.

Кто такой копирайтер

2. Журналистские тексты.

Как наверное вы уже догадались - эти текстовые материалы пишут люди, для которых профессия журналиста является основным видом деятельности и очень часто они работают в печатных изданиях, СМИ, крупных информационных порталах.

Когда мы обращаемся к таким специалистам?

  • Необходимо написать текст о компании, её истории, преимуществах, целях и задачах, миссии, социальной ответственности, руководстве. Для таких текстов очень важно получить как можно больше интересной информации от заказчика. 
  • Требуется обзор для товара. Например: бытовая техника, автомобили, копировальная техника. Тут не обойтись без профессионального писателя, специализирующегося  на технической тематике. В случае если необходимо осветить бьюти средства, то мы работаем с подрядчиком с опытом работы в бьюти индустрии. 
  • Когда стоит задача разместить текст о компании, продукте/услуге на сторонних ресурсах в рамках SERM услуги. Когда речь идёт о репутационных статьях для нашего заказчика, его продукте или услуге, то мы работаем только с журналистами.
  • Необходимо написать слоган, конкурентные преимущества компании/продукта в тезисах. Попробуйте самостоятельно в одном предложении состоящем из 2-х или 4-х слов передать суть того, чем занимается организация. Поверьте нашему опыту-это очень сложная задача и чтобы её выполнить нужно иметь талант.

Кто такой копирайтер

Как видим из вышеизложенного, написать текст достаточно непростая задача.  

Мы считаем, что хороший копирайтер - это призвание и талант. Невозможно написать хороший текст если ты не любишь свою работу.

Конечно этой профессии можно обучиться, но мы считаем, что самые успешные тексты пишутся когда ты влюблён в своё дело.

Ребята, с которыми мы работаем, в основном, имеют журналистское образование или образование филолога и, разумеется, с грамотным написанием текстов у них всё в порядке.

Конечно может показаться, что профессия копирайтера скучная или монотонная, однако, спешим вас заверить, что зачастую вокруг способа изложения материала, формы и вида текста  разворачиваются целые баталии. 

Самое важное место в процессе написания текстов занимает читатель. И надо обладать мастерством, чтобы удержать пользователя у экрана и мотивировать его дочитать текст до конца. Очень часто тексты, которые пишутся в блог (раздел сайта) достигают объёма 12000 знаков - это минимум 3 страницы формата А4. Попробуйте самостоятельно написать хотя бы одну страницу и вы удивитесь насколько это сложная задача. 

Вы наверное спросите, а где же мы ищем таких профессионалов? 

Первое - это биржи фрилансеров.

Далее - сарафанное радио. Мы узнаём у коллег и знакомых контакты специалистов, с которыми они работают или работали. 

Третье - мы получаем резюме копирайтеров через наш сайт (раздел “Вакансии”).

Четвёртое - специалисты сами находят нас.

При выборе копирайтера мы обращаем внимание на портфолио и просим написать тестовое задание. Очень важно уметь работать системно, выполнять задачи в срок и обязательно с творческим подходом.  

И не забывайте после принятия работ заключить с копирайтером договор о праве собственности на текст.

Читайте также

Как установить счетчики на Joomla за 11 шагов

Как установить счетчики на Joomla за 11 шагов

13 ноября 2014
Делаем текст веб-сайта читабельным

Делаем текст веб-сайта читабельным

13 января 2015
Интернет-консалтинг

Интернет-консалтинг

31 октября 2018