Для начала определим, что это за специалист? Для нас - это человек, который пишет тексты.
Тексты делятся на категории:
- SEO-тексты. Это материалы, которые пишутся для того, чтобы интернет сайты находились как можно выше в поисковой выдаче Yandex и Google. Для написания таких текстов SEO-специалист составляет техническое задание, в котором указывает:
- объём текста
- описание темы и задачи текста
- ключевые слова
- слова которые желательно использовать и количество повторов
- статьи для примера
- технические требования:
- показатель уникальности текста (минимум 90%, желательно 95%). При этом конечно учитываем, что есть тематики по которым 85% уникальности это уже большой успех.
- показатель “воды” (до 12%),
- показатель “заспамленности” (до 50%),
- проверка текста сервисом, помогающим очистить текст от словесного мусора и оценивающим на соответствие информационному стилю.
- разделение текста на абзацы. Каждый абзац должен нести смысл/идею и выделятся подзаголовками с использованием ключевых слов.
- использование нумерованных и не нумерованных списков при перечислении характеристик, категорий, преимуществ, разновидностей.
2. Журналистские тексты.
Как наверное вы уже догадались - эти текстовые материалы пишут люди, для которых профессия журналиста является основным видом деятельности и очень часто они работают в печатных изданиях, СМИ, крупных информационных порталах.
Когда мы обращаемся к таким специалистам?
- Необходимо написать текст о компании, её истории, преимуществах, целях и задачах, миссии, социальной ответственности, руководстве. Для таких текстов очень важно получить как можно больше интересной информации от заказчика.
- Требуется обзор для товара. Например: бытовая техника, автомобили, копировальная техника. Тут не обойтись без профессионального писателя, специализирующегося на технической тематике. В случае если необходимо осветить бьюти средства, то мы работаем с подрядчиком с опытом работы в бьюти индустрии.
- Когда стоит задача разместить текст о компании, продукте/услуге на сторонних ресурсах в рамках SERM услуги. Когда речь идёт о репутационных статьях для нашего заказчика, его продукте или услуге, то мы работаем только с журналистами.
- Необходимо написать слоган, конкурентные преимущества компании/продукта в тезисах. Попробуйте самостоятельно в одном предложении состоящем из 2-х или 4-х слов передать суть того, чем занимается организация. Поверьте нашему опыту-это очень сложная задача и чтобы её выполнить нужно иметь талант.
Как видим из вышеизложенного, написать текст достаточно непростая задача.
Мы считаем, что хороший копирайтер - это призвание и талант. Невозможно написать хороший текст если ты не любишь свою работу.
Конечно этой профессии можно обучиться, но мы считаем, что самые успешные тексты пишутся когда ты влюблён в своё дело.
Ребята, с которыми мы работаем, в основном, имеют журналистское образование или образование филолога и, разумеется, с грамотным написанием текстов у них всё в порядке.
Конечно может показаться, что профессия копирайтера скучная или монотонная, однако, спешим вас заверить, что зачастую вокруг способа изложения материала, формы и вида текста разворачиваются целые баталии.
Самое важное место в процессе написания текстов занимает читатель. И надо обладать мастерством, чтобы удержать пользователя у экрана и мотивировать его дочитать текст до конца. Очень часто тексты, которые пишутся в блог (раздел сайта) достигают объёма 12000 знаков - это минимум 3 страницы формата А4. Попробуйте самостоятельно написать хотя бы одну страницу и вы удивитесь насколько это сложная задача.
Вы наверное спросите, а где же мы ищем таких профессионалов?
Первое - это биржи фрилансеров.
Далее - сарафанное радио. Мы узнаём у коллег и знакомых контакты специалистов, с которыми они работают или работали.
Третье - мы получаем резюме копирайтеров через наш сайт (раздел “Вакансии”).
Четвёртое - специалисты сами находят нас.
При выборе копирайтера мы обращаем внимание на портфолио и просим написать тестовое задание. Очень важно уметь работать системно, выполнять задачи в срок и обязательно с творческим подходом.
И не забывайте после принятия работ заключить с копирайтером договор о праве собственности на текст.