На что нужно обратить внимание при анализе качества текста

В настоящее время наличие большого количества ключевых слов в тексте уже не поможет продвинуть сайт в топ. Скорее всего, сайт просто попадет под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, следует писать грамотные, качественные тексты, которые понравятся не только индексирующим системам, но и интернет-пользователям. 

анализ качества текста

Вот на что следует обратить внимание при анализе качества текста:

  • Технические критерии

Нижеперечисленные критерии можно проверить с помощью различных сервисов, таких как: Advego, Текст.ру и Istio

- Заспамленность. Это частое использование слова или фразы относительно всего текста. Обычно спамом являются ключевые слова, которыми просто напичкан текст

- Уникальность. Она проверяется для того, чтобы копирайтеры подчистую не копировали текст, написанный другим автором. Уникальности в 100% добиться сложно, поэтому разрешается в пределах 90-100%

- Вода в тексте. Не стоит частно использовать - местоимения, предлоги, водные конструкции, длинные предложения или синонимы в одном предложении. Однако стараться исключить воду полностью не стоит, так как текст будет скучным и научным.

  • На структуру

Структура важна для понимания самого текста. Если она будет не правильная, то пользователь вряд ли сможет понять о чем вообще был текст. Правильно структурировав копирайтер показывает, что разбирается в теме. Начинать любой текст необходимо с заголовка, который раскрывает всё ниженаписанное.

В структуре текста должны быть следующие элементы:

- Вступление. Это часть, подготавливающая к прочтению основного повествования, где должна находится информация об актуальности и важности темы. Может быть от нескольких предложений до двух абзацев.

- Основная часть - сам текст, который для упрощения разделен на абзацы, а также может содержать списки и блоки внимания. Каждый абзац имеет микротему, необходимую для подробного раскрытия рассматриваемого вопроса. Списки помогают легкому восприятию и быстрому, перед прочтением, анализу текста. А блоки внимания концентрируют взгляд читателя на ключевых моментах, в тексте они могут обозначаться словами: "Примечание", "Совет", "Важно", "Справка".

- Заключение, где подводится итог по всему вышесказанному, и делаются выводы. По размерам обычно, как и вступительная часть.

  • На грамотность

Каждый текст следует проверять на орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Они раздражают и мешают сосредоточиться на самой теме текста, перетягивая внимание на себя. Зачастую, увидев в тексте ошибки у пользователя пропадает доверие к этому источнику. Самый простой способ этого избежать - проверить текст в обычном текстовой процессоре World

Проанализировав текст и оценив его, не забывайте про то, что он должен быть читабельным для каждого. То, как грамотно и структурировано написан текст является основным критерием оценки. Но, мало кто захочет его дочитать, если он  не интересен.

Читайте также

Проект

Проект "Physical Web" от Google и его влияние на поисковые системы

18 ноября 2014
«Социальные сети для чайников». Социальные сети: метрика и ROI

«Социальные сети для чайников». Социальные сети: метрика и ROI

05 мая 2015
Онлайн сервис Duolingo: ставка на ”человеческий”, а не машинный перевод

Онлайн сервис Duolingo: ставка на ”человеческий”, а не машинный перевод

28 июня 2012