Насколько сложна работа копирайтера, можно почувствовать в тот момент, когда садишься, чтобы написать несколько строчек, но в итоге пристально смотришь на пустой экран монитора, пытаясь хоть что-то из себя выдавить. А если вы копирайтер в динамичной компании, к примеру, как Таникс, то каждый день ваш мозг просто обязан генерировать идеи, находить гениальные решения для клиентов и их бизнеса, создавать уникальные рекламные тексты, которые будут работать, а не просто засорять интернет. Как для меня, копирайтера Таникс Групп Риты Герасимёнок, работа стала образом жизни, я поделюсь с вами в этой статье.
Еще в 2011 году я решила, что хочу стать журналистом. Именно тогда и началась моя профессиональная деятельность. Набивала руку в различных печатных и интернет-изданиях, параллельно училась по специальности «Белорусский язык и литература. Журналистика». Особенно радуюсь, когда заказчик просит написать статью на белорусском языке, к слову, такое тоже случается. Хоть и большая часть текстов на русском языке, родной язык не перестает вызывать у меня искреннюю теплоту.
Работа в Таникс – чудо, которое случилось со мной под Новый год
А в компанию я попала прямо под Новый год, люблю рассказывать друзьям, что работа в Таникс Групп – это мое Новогоднее чудо. 30 декабря я пришла на собеседование, а уже 31 был мой первый рабочий день.
Первое время привыкнуть к большому объему работы было сложно, каждый день я пишу около 5 статей на самые разные темы, а также создаю посты для социальных сетей. Через несколько месяцев я поняла, что пытаюсь генерировать тексты, фразы всегда: на выходных, в свободное время, по дороге домой. Работа копирайтером стала для меня образом жизни.
Если не удалось сразу произвести впечатление на клиента, то больше такой возможности не представится
Особое внимание, прежде чем взяться за написание текста, я уделяю составлению подробного авторского брифа на статью с заказчиком. Это позволяет не только учесть все мелочи, о которых даже клиент на встрече может забыть, но и своим текстом произвести то самое первое впечатление, когда заказчик скажет: «Вау! Это именно то, что я хотел!»
Бывает и обратная сторона медали, когда клиент не совсем представляет, чего он хочет. Для того чтобы понять, как выполнить свою работу хорошо в этом случае, нужно исследовать бизнес заказчика, его покупателей, конкурентов и самостоятельно предложить вариант статьи или smm-стратегии, с помощью которых можно достигнуть маркетинговых целей компании клиента. Он должен знать, что вы относитесь к его бизнесу, как к своему, только тогда будет взаимное доверие, уверенность и долгосрочное сотрудничество.
Хороший копирайтер должен знать все!
Современный человек перенасыщен всевозможной информацией, и знать все сегодня просто невозможно, поэтому мое мнение – лучшие знание те, благодаря которым ты знаешь, где необходимую информацию можно найти. На работе мне приходится писать на абсолютно разные темы, от полиэтиленовых труб, до трансформаторов и электросетей. Встречаются и более приятные тематики для девушки-копирайтера, такие как красота, мода, одежда, но каждую свою работу я рассматриваю, как возможность сказать свое слово в каждой сфере жизни человека.
Выполнение сложных задач закаляет, заставляет думать, что ты можешь все
Хороший копирайтер – это не просто грамотный человек, который пишет тексты. Для меня хороший копирайтер – это разносторонний сотрудник с отменным вкусом, который умеет все: фотографировать, работать в графических редакторах, даже снимать и монтировать видео. Это человек, который живет своими проектами, болеет работой и в первую очередь думает о бизнесе клиентов, это человек, который никогда не подсунет заказчику текст, в котором он сам не уверен.
Когда я беру интервью у сотрудников Таникс Групп, завершающий, уже традиционный вопрос: Какие преимущества работы в Таникс Групп ты можешь назвать? Для меня главным преимуществом является возможность развиваться во всех направлениях, всегда учиться чему-то новому. Таникс – это работа для креативных, сильных людей, которые живут своими проектами.