CMS: как выбрать подходящую

Наше собственное | 06 февраля 2019

При проектировании и создании сайта возникает множество вопросов. Один из них – выбор системы управления контентом (CMS). Функциональные возможности систем управления сайтом, с одной стороны, схожи, а с другой – сильно отличаются друг друга. Разберемся с ними и выберем подходящую для вашего случая.

Почему важно правильно выбрать CMS?

Реализовать простой проект можно на любом движке. Каждый из них дает возможность добавления информации на сайт через визуальный редактор, с этим функционалом справится любой пользователь. Однако если смотреть на перспективу, то к вопросу надо подходить более тщательно.

Очень плохо, когда проект успешно развивается уже несколько лет, но из-за неправильного выбора CMS невозможно или крайне сложно и затратно реализовать нужный функционал, и проект приходится переписывать и переносить на другой движок.

Выбор CMS в зависимости от типа сайта

Выделяют 4 основных типа систем управления контентом:

Для корпоративных сайтов.
Контентных проектов и блогов.
Форумов.
Интернет-магазинов и витрин.

Системы управления могут быть универсальными либо заточены под определенный тип сайтов. Универсальные системы состоят из каркаса, на который устанавливаются плагины и дополнения, расширяющие функционал.

Бесплатная, «самописная» или платная CMS?

Бесплатная

Если возможности позволяют, и вы не планируете сложный ресурс, лучше выбирать из бесплатных вариантов CMS. Они достаточно функциональны и обеспечивают базовые потребности в создании сайтов. К тому же к ним сотнями пишутся бесплатные и платные плагины и расширения, которые дополняют функционал основной системы.

Не верьте высказываниям о том, что бесплатные движки небезопасны, не адаптированы под SEO, у них узкий функционал и так далее. Минус бесплатного движка только в том, что у него отсутствует техническая поддержка. Система свободная и выпускается «как есть». Если обнаружите баг или недоработку, то обратить на это внимание разработчиков можно, но не факт, что проблема будет решена даже в ближайший год. Поэтому часто приходится искать обходные пути и лазейки.

«Самописная»

Особенно внимательно относитесь к «самописным» системам управления контентом. Часто их воспринимают «в штыки», но когда вам нужно получить специфичный ресурс, например, с привязкой к CRM, самописные CMS становятся лучшим решением.

Мы занимаем нейтральную позицию: если разработчик надежный и профессиональный, понимает что, для чего и зачем он делает, пишет удобочитаемый код и составляет документацию для других разработчиков, то можно воспользоваться «самописным» решением. При грамотной разработке «самописные» решения работают быстрее, поскольку функционал задействован на 100%, он легко дополняется и кастомизируется.

Платная

Большинство платных CMS заточены под определенную задачу либо продукт, и продается в комплексе с услугами. В остальном они ничем не отличаются от других. Например, CMS 1C-Bitrix отлично работает с другими продуктами 1C, но это не значит, что другие системы управления контентом нельзя связать с 1C.

Современные конструкторы сайтов, которые оплачиваются по подписке, предоставляют достаточный функционал для любого типа ресурсов. На таких платформах создание сайта происходит без программирования, а это значит, что попробовать силы может каждый.

Популярные CMS

По общему рейтингу RUWARD в русскоязычном сегменте популярность систем управления расположилась следующим образом:

Wordpress.
Joomla!.
1C-Битрикс.
OpenCart.
Drupal.
MODx Revolution.
Wix.
DataLife Engine.
uCoz.
MODx Evolution.
Прочие.

Рекомендуем использовать популярные системы, поскольку спрос рождает не только предложение, но и квалифицированных специалистов с демократичной стоимостью часа работы.

 

Читайте также

На что нужно обращать внимание при анализе юзабилити сайта

На что нужно обращать внимание при анализе юзабилити сайта

03 сентября 2019
40 логотипов со скрытым смыслом

40 логотипов со скрытым смыслом

03 ноября 2014
Больше, чем «ключевики»: 7 принципов продвинутого внутреннего SEO

Больше, чем «ключевики»: 7 принципов продвинутого внутреннего SEO

29 января 2015