При проектировании и создании сайта возникает множество вопросов. Один из них – выбор системы управления контентом (CMS). Функциональные возможности систем управления сайтом, с одной стороны, схожи, а с другой – сильно отличаются друг друга. Разберемся с ними и выберем подходящую для вашего случая.
Почему важно правильно выбрать CMS?
Реализовать простой проект можно на любом движке. Каждый из них дает возможность добавления информации на сайт через визуальный редактор, с этим функционалом справится любой пользователь. Однако если смотреть на перспективу, то к вопросу надо подходить более тщательно.
Очень плохо, когда проект успешно развивается уже несколько лет, но из-за неправильного выбора CMS невозможно или крайне сложно и затратно реализовать нужный функционал, и проект приходится переписывать и переносить на другой движок.
Выбор CMS в зависимости от типа сайта
Выделяют 4 основных типа систем управления контентом:
Для корпоративных сайтов.
Контентных проектов и блогов.
Форумов.
Интернет-магазинов и витрин.
Системы управления могут быть универсальными либо заточены под определенный тип сайтов. Универсальные системы состоят из каркаса, на который устанавливаются плагины и дополнения, расширяющие функционал.
Бесплатная, «самописная» или платная CMS?
Бесплатная
Если возможности позволяют, и вы не планируете сложный ресурс, лучше выбирать из бесплатных вариантов CMS. Они достаточно функциональны и обеспечивают базовые потребности в создании сайтов. К тому же к ним сотнями пишутся бесплатные и платные плагины и расширения, которые дополняют функционал основной системы.
Не верьте высказываниям о том, что бесплатные движки небезопасны, не адаптированы под SEO, у них узкий функционал и так далее. Минус бесплатного движка только в том, что у него отсутствует техническая поддержка. Система свободная и выпускается «как есть». Если обнаружите баг или недоработку, то обратить на это внимание разработчиков можно, но не факт, что проблема будет решена даже в ближайший год. Поэтому часто приходится искать обходные пути и лазейки.
«Самописная»
Особенно внимательно относитесь к «самописным» системам управления контентом. Часто их воспринимают «в штыки», но когда вам нужно получить специфичный ресурс, например, с привязкой к CRM, самописные CMS становятся лучшим решением.
Мы занимаем нейтральную позицию: если разработчик надежный и профессиональный, понимает что, для чего и зачем он делает, пишет удобочитаемый код и составляет документацию для других разработчиков, то можно воспользоваться «самописным» решением. При грамотной разработке «самописные» решения работают быстрее, поскольку функционал задействован на 100%, он легко дополняется и кастомизируется.
Платная
Большинство платных CMS заточены под определенную задачу либо продукт, и продается в комплексе с услугами. В остальном они ничем не отличаются от других. Например, CMS 1C-Bitrix отлично работает с другими продуктами 1C, но это не значит, что другие системы управления контентом нельзя связать с 1C.
Современные конструкторы сайтов, которые оплачиваются по подписке, предоставляют достаточный функционал для любого типа ресурсов. На таких платформах создание сайта происходит без программирования, а это значит, что попробовать силы может каждый.
Популярные CMS
По общему рейтингу RUWARD в русскоязычном сегменте популярность систем управления расположилась следующим образом:
Wordpress.
Joomla!.
1C-Битрикс.
OpenCart.
Drupal.
MODx Revolution.
Wix.
DataLife Engine.
uCoz.
MODx Evolution.
Прочие.
Рекомендуем использовать популярные системы, поскольку спрос рождает не только предложение, но и квалифицированных специалистов с демократичной стоимостью часа работы.