Недавно я посетил мероприятие «Яндекс. Директ для чайников», на котором организаторы дали конкретные рекомендации по настройке этого рекламного инструмента. Для себя я выделил 5 основных моментов, на которые необходимо обратить особое внимание при настройке контекстной рекламы в Яндексе, чтобы сэкономить деньги и повысить отдачу от этого инструмента.
Ошибка 1. Галочка «Показы по дополнительным релевантным фразам»
Недавно Яндекс ввела эту функцию для Директа. Ее суть в том, чтобы подобрать дополнительные релевантные фразы к тем словам и словосочетаниям, которые задал рекламодатель. Подбор происходит по результатам имеющихся в кампании данных: текста объявления, ключевых фраз и информации на рекламируемой странице сайта.
Выглядит довольно привлекательно. Но и здесь есть свои подводные камни. Дело в том, что эти фразы подбирает робот, следуя заданному алгоритму. В реальности он далеко не всегда выбирает релевантные фразы, объявление доступно не Вашей целевой аудитории, в результате чего Вы теряете свои деньги.
Чтобы отключить этот сервис, необходимо перейти на вкладку «Изменить параметры» и убрать галочку с «Показы по дополнительным релевантным фразам.
Ошибка 2. Отсутствие счетчика Яндекс.Метрика
Если по каким-либо причинам ваш сайт выйдет из строя (проблемы с хостингом, ошибка в верстке и т.д.), люди будут нажимать на объявления, переходить на сломанный сайт и сразу же уходить с него, не найдя никакой информации.
Во избежание этого необходимо:
- Установить на сайт сервис Яндекс. Метрика.
- В настройках Яндекс. Директ перейти на вкладу «Изменить параметры» и поставить галочку «Мониторинг сайта».
Ошибка 3. Неготовность к функционированию мобильного трафика
Не все знают, что рекламные объявления Яндекс транслируются и на мобильных устройствах. Если ваш сайт не адаптирован для просмотра на портативных устройствах, лучше отключить показ объявлений для мобильного трафика. В Яндексе показ можно уменьшить лишь на 50%.
Перейдите на вкладу «Изменить параметры», внизу страницы нажмите «Показать расширенные настройки», а в разделе «Настройка цен на мобильных устройствах» измените параметры так, как показано на изображении.
Ошибка 4. Неверная стратегия показа объявлений
Изменение стратегии с «Наивысшая позиция в блоке» на «Показ в блоке по минимальной цене» позволит вам сэкономить до 50 процентов рекламного бюджета на Яндекс.Директ. По умолчанию Яндекс.Директ показывает объявления в верхнем блоке на первой позиции по самой высокой стоимости за переход.
Если изменить стратегию на «Минимальный показ в блоке», ваше объявление будет размещено в том же верхнем блоке, но с меньшей ценой за переход по объявлению.
Изменить стратегию можно, если перейти на вкладу «Изменить параметры», выбрать пункт «Стратегия» и нажать кнопку «Изменить».
Ошибка 5. Игнорирование минус-слов.
Когда вы добавляете запросы, по которым будут транслироваться объявления, Яндекс присоединяет к ним «хвосты». Например, вы добавили запрос «Кухни в Минске». Ваше объявление будет видно, когда пользователи введут непосредственно сам запрос «Кухни в Минске», а так же и по другим запросам, содержащим это словосочетание:
- Кухни в Минске недорого;
- Кухни в Минске купить;
- Кухни в Минске цены;
- Каталог кухонь в Минске с ценами и фото и т.д.
В таких хвостах могут быть запросы, не относящиеся к вашим видам услуг. Например если вы продаете кухни, то вам вряд подойду запросы «снять квартиру с кухней в Минске», «кухни б/у», «кухня своими руками», «порно на кухне» и т.д.
Чтобы объявления не транслировались по этим запросам, необходимо добавить минус-слова. В данном случае это будут: «снять», «квартира», «б/у», «порно».
Данные ошибки – всего лишь вершина айсберга при настройке рекламной кампании. Чтобы вести ее эффективно, нужно потратить много времени и усилий для изучения, правильной настройки и поддержки Яндекс.Директ. Таникс с удовольствием поможет вам разобраться в тонкостях настройки эффективной рекламной кампании, сэкономить средства, время и получить максимум пользы от этого инструмента.