5 ошибок при настройке Яндекс. Директ

Недавно я посетил мероприятие «Яндекс. Директ для чайников», на котором  организаторы дали конкретные рекомендации по настройке этого рекламного инструмента. Для себя я выделил  5 основных  моментов, на которые необходимо обратить особое внимание при настройке контекстной рекламы в Яндексе, чтобы сэкономить деньги и повысить отдачу от этого инструмента.

Ошибка 1. Галочка «Показы по дополнительным релевантным фразам»

Недавно Яндекс ввела эту функцию для Директа. Ее суть в том, чтобы подобрать дополнительные релевантные фразы к тем словам и словосочетаниям, которые задал рекламодатель. Подбор происходит по результатам имеющихся в кампании данных: текста объявления, ключевых фраз и информации на рекламируемой странице сайта.

Выглядит довольно привлекательно. Но и здесь есть свои подводные камни. Дело в том, что эти фразы подбирает робот, следуя заданному алгоритму. В реальности он далеко не всегда выбирает релевантные фразы, объявление доступно не Вашей целевой аудитории, в результате чего Вы теряете свои деньги.

Чтобы отключить этот сервис, необходимо перейти на вкладку «Изменить параметры» и убрать галочку с «Показы по дополнительным релевантным фразам.

Ошибка 2. Отсутствие счетчика Яндекс.Метрика

Если по каким-либо причинам ваш сайт выйдет из строя (проблемы с хостингом, ошибка в верстке и т.д.), люди будут нажимать на объявления, переходить на сломанный сайт и сразу же уходить с него, не найдя никакой информации.

Во избежание этого необходимо:

  1. Установить на сайт сервис Яндекс. Метрика.
  2. В настройках Яндекс. Директ  перейти на вкладу «Изменить параметры» и поставить галочку «Мониторинг сайта».

Ошибка 3. Неготовность к функционированию мобильного трафика

Не все знают, что рекламные объявления Яндекс транслируются и на мобильных устройствах. Если ваш сайт не адаптирован для просмотра на портативных устройствах, лучше отключить показ объявлений для мобильного трафика. В Яндексе показ можно уменьшить лишь на 50%.

Перейдите на вкладу «Изменить параметры», внизу страницы нажмите «Показать расширенные настройки», а в разделе «Настройка цен на мобильных устройствах» измените параметры так, как показано на изображении.

Ошибка 4. Неверная стратегия показа объявлений

Изменение стратегии с «Наивысшая позиция в блоке» на «Показ в блоке по минимальной цене» позволит вам сэкономить до 50 процентов рекламного бюджета на Яндекс.Директ. По умолчанию Яндекс.Директ показывает объявления в верхнем блоке на первой позиции по самой высокой стоимости за переход.

Если изменить  стратегию на «Минимальный показ в блоке», ваше объявление будет размещено в том же верхнем блоке, но с меньшей ценой за переход по объявлению.

Изменить стратегию можно, если перейти на вкладу «Изменить параметры», выбрать пункт «Стратегия» и нажать кнопку «Изменить».

Ошибка 5. Игнорирование минус-слов.

Когда вы добавляете запросы, по которым будут транслироваться объявления, Яндекс присоединяет к ним «хвосты». Например, вы добавили запрос «Кухни в Минске». Ваше объявление будет видно, когда пользователи введут непосредственно сам запрос «Кухни в Минске», а так же и по другим запросам, содержащим это словосочетание:

  • Кухни в Минске недорого;
  • Кухни в Минске купить;
  • Кухни в Минске цены;
  • Каталог кухонь в Минске с ценами и фото и т.д.

В таких хвостах могут быть запросы, не относящиеся к вашим видам услуг. Например если вы продаете кухни, то вам вряд  подойду запросы «снять квартиру с кухней в Минске», «кухни б/у», «кухня своими руками», «порно на кухне» и т.д. 

Чтобы объявления не транслировались по этим запросам, необходимо добавить минус-слова. В данном случае это будут: «снять», «квартира», «б/у», «порно».

Данные ошибки – всего лишь вершина айсберга при настройке рекламной кампании. Чтобы вести ее эффективно, нужно потратить много времени и усилий для изучения, правильной настройки и поддержки Яндекс.Директ. Таникс с удовольствием поможет вам разобраться в тонкостях настройки эффективной рекламной кампании, сэкономить средства, время и получить максимум пользы от этого инструмента.

 

Читайте также

Что такое SEO: видео от Таникс

Что такое SEO: видео от Таникс

10 ноября 2014
Эвристические правила Якоба Нильсена

Эвристические правила Якоба Нильсена

19 августа 2011
Как поисковая страница результатов влияет на конверсию

Как поисковая страница результатов влияет на конверсию

29 февраля 2012