В середине сентября Дэвид Мим, SEO-эксперт, специализирующийся в изучении локального поиска, в рамках компании Moz опубликовал результаты ежегодного исследования локальной выдачи Google.
Если в прошлом году на результаты локальной выдачи значительным образом повлияли выход обновленного сервиса Google Maps, то в этом году важными событиями стали запуск сервиса
Исследование
Исследование этого года разделено на 4 части.
1. Общие факторы ранжирования
2. Специфические факторы ранжирования
3. Факторы, на которые повлияло обновление алгоритма Pigeon
4. Негативные факторы ранжирования
I. Общие факторы ранжирования
Респондентам было предложено оценить влияние 8-ми тематических групп факторов ранжирования, влияющих на два основных типа локальной выдачи: органической и «карусели».
II. Специфические факторы ранжирования
Часть «A»: респонденты выбрали 20 из 160 факторов, которые влияют на выдачу в «каруселях».
- Наличие физического адреса
- Соответствие указанной категории
- Наличие структурированных упоминаний
- Качество/авторитетность структурированных упоминаний
- Соответствие данных на сайте и на странице в Google My Business
- Название товара или услуги в названии компании
- Авторитетность домена
- Близость адреса к местонахождению пользователя
- Наличие подтвержденной страницы Google My Business
- Близость адреса к указанному в запросе
- Количество структурированных упоминаний в каталогах («желтые страницы»)
- Указание города в заголовке целевой страницы
- Количество отзывов на Google Maps
- Качество/авторитетность внешних ссылок на сайт
- Наличие ключевого слова местоположения в названии или заголовке
- Качество/авторитетность неструктурированных упоминаний (газетные статьи, блоги)
- Близость адреса компании к другим компаниям той же отрасли
- Качество/авторитет внешних ссылок на целевую страницу
- CTR сайта
- Индекс местности, указанный на страницы в Google My Business
Часть «B»: респонденты выбрали 20 из 160 факторов, влияющих, по их мнению, на локальную выдачу.
- Указание города в заголовке целевой страницы
- Авторитетность домена
- Авторитетность целевой страницы
- Качество/авторитетность внешних ссылок на домен
- Качество/авторитет внешних ссылок на целевую страницу
- Наличие физического адреса
- Качество/авторитетность структурированных упоминаний
- Название товара или услуги в названии компании
- CTR сайта
- Указание города в заголовках H1/H2 целевой страницы
- Разнообразие внешних ссылок на сайт
- Наличие структурированных упоминаний
- Указание города в большинстве/всех заголовках сайта
- Соответствие данных на сайте и на странице в Google My Business
- Наличие географического названия в адресе сайта
- Количество внешних ссылок на сайт
- Указание названия местности в якорных текстах внешних ссылок на целевую страницу
- Разнообразие внешних ссылок на целевую страницу
- Близость адреса к местонахождению пользователя
- Качество/авторитетность неструктурированных упоминаний (газетные статьи, блоги)
Часть «C»: респонденты выбрали 20 из 160 факторов, имеющих большее влияние на рынке конкуренции и для «карусели», и для локальной выдачи.
- Авторитетность домена сайта
- Наличие структурированных упоминаний
- Качество/авторитетность внешних ссылок на домен
- Качество/авторитетность структурированных упоминаний
- Соответствие указанной категории
- Качество/авторитет внешних ссылок на целевую страницу
- Указание города в заголовке целевой страницы
- Наличие физического адреса
- Количество отзывов на Google Maps
- Качество/авторитетность неструктурированных упоминаний (газетные статьи, блоги)
- Количество упоминаний на локально-значимых сайтах
- Соответствие данных на сайте и на странице в Google My Business
- Авторитетность целевой страницы
- Название товара или услуги в названии компании
- Количество структурированных упоминаний в каталогах («желтые страницы»)
- Количество упоминаний на сайтах подобной тематики
- CTR сайта
- Количество отзывов на сторонних ресурсах
- Общая частота появления отзывов (собственных и на сторонних ресурсах)
- Наличие подтвержденной страницы Google My Business
III. Факторы, на которые повлиял алгоритм Pigeon
В данном разделе респонденты анализировали, на какие из факторов сильно повлияло обновление поискового алгоритма Pigeon.
10 факторов, влияние которых увеличилось:
- Авторитетность домена сайта
- Близость адреса к местонахождению пользователя
- Качество/авторитетность внешних ссылок на сайт
- Качество/авторитетность внешних ссылок на целевую страницу
- Наличие физического адреса
- Количество отзывов от авторитетных источников (например, «желтых страниц»)
- Качество/авторитетность структурированных упоминаний
- Указание города в заголовке целевой страницы
- CTR сайта
- Авторитетность целевой страницы
10 факторов, влияние которых уменьшилось:
- Близость адреса к указанному в запросе
- Наличие физического адреса
- Наличие подтвержденной страницы Google My Business
- Количество структурированных упоминаний в каталогах («желтые страницы»)
- Близость адреса компании к другим компаниям той же отрасли
- Наличие ключевого слова в названии или заголовке
- Качество/авторитетность структурированных упоминаний
- Количество отзывов на Google Maps
- Наличие географического названия в адресе сайта
- Соответствие указанной категории
Исследование этого года показало, что на ранжирование локальной выдачи все большее влияние имеют поведенческие сигналы (например, CTR сайта), авторитетность домена, близость к пользователю, а также наличие отзывов и внешних ссылок на сайт от авторитетных источников.