Стоит ли вам заниматься продвижением в социальных сетях?

Всегда ли, независимо от масштаба бизнеса, вам стоит стихийно регистрировать свои компании в социальных сетях? В данной статье я расскажу, когда не стоит спешить с открытием корпоративных групп и страниц.   

1. Вашей аудитории нет в той социальной сети, которую вы выбрали

Бездумно создавать странички во всех социальных сетях – не самая сильная стратегия. Не тратьте зря свое время. И деньги. Социальные сети рассчитаны на совершенно разную аудиторию.

Так, например, по данным Fusion-панели Gemius на январь 2015 года, Facebook охватывает около  20,3% интернет-пользователей Беларуси, 65 % из которых – мужчины и женщины в возрасте от 20 до 40 лет. Более половины пользователей имеют высшее или неполное высшее образование и средний (и выше среднего) доход. Наиболее популярны здесь новостные страницы, предлагающие оперативные новости, аналитику, интервью, фоторепортажи. Высокий рейтинг имеют группы о подарках, гаджетах, книгах, путешествиях.

Агентство цифрового маркетинга Ashwood Creative в феврале 2015 года представило рейтинг наиболее популярных белорусских страниц Facebook. Топ-40 по количеству поклонников в категориях «Бренды» возглавляют:

На первых позициях в Топ-30 по количеству поклонников в категории «Медиа»:

Едва ли создание в Facebook страницы компании, предлагающей стандартную сувенирную продукцию (например, магниты на холодильник), не имеющей каких-либо качественных отличий от товаров конкурентов, станет залогом успешного продвижения.

Исследования Gemius Audience в марте 2014 показали, что среди посетителей Одноклассников 58,51 % - женщины. Возрастной состав социальной сети колеблется в диапазоне 25-44 года, 59,32% аудитории имеют среднее специальное образование, и только 5,23% - высшее. Первые позиции по числу самых популярных по количеству посетителей, кроме официальных групп игр Дачный сезон 2015,  Зомби Мания, Клондайк,занимают группы БЕЛАРУСЬ. Новости Беларуси, У меня растет малыш, Евроопт. Потому продвижение брендов дорогостоящих товаров, групп о книгах, высоких технологиях или путешествиях в Одноклассниках не совсем целесообразно.

 

2. Создали и забыли

Вы создаете целевую страницу в социальной сети, куда помещаете логотип с контактной информацией, тройкой фотографий и ссылкой на официальный сайт. На этом «большая работа» не должны быть закончена.

Обратите внимание на эволюцию аналогичных открытых групп Вконтакте с разной степенью внимания к ним. На изображениях представлены группы «Пошив женской одежды. Салон-ателье BELLISIMA» и «Салон женской одежды Edith». В первом случае мы видим полностью оформленную страницу с контактными данными, обсуждениями, альбомами, постоянно обновляемыми новостями и приличным количеством подписчиков. Наполнение второй страницы - название, одна фотография и ссылка на официальный сайт. Страница выглядит заброшенной, а это вызывает вопросы о доверии к ее создателям и салону в общем. 

 

 

3. Вы практикуете только одностороннее общение

Для односторонней связи лучше подойдет сайт, а социальные сети целесообразно использовать для коммуникации. Без поддержания обратной связи вы не сможете в полной мере использовать возможности социальных сетей или в целом SMM продвижения (Social Media Marketing). Перед вами группа «Салон здоровья и красоты Барселона». Даже при полноценном оформлении, ненавязчивых и уместных постах, на вопросы потенциальных клиентов администраторы не отвечают. А ведь своевременная обратная связь позволяет понять, что за логотипом скрываются реальные люди.

А вот администраторы группы «Салон красоты Бонжур» не только следят за постоянным обновлением информации на странице, но и в максимально короткие сроки отвечают на вопросы, замечания и предложения клиентов, что положительно сказывается на репутации салона. 

 

4. Вы хотите быстро поднять продажи за счет искусственного создания аудитории

Ваша страница или группа не станут многочисленными и невероятно активными за 2 недели деятельности. Тот, кто обещает вам это, думает только о собственной выгоде. При продвижении в социальных сетях Вам нужно сформировать лояльную и качественную аудиторию для реализации последующих целей. И не существует таких инструментов продвижения, которые позволят вам сделать невероятно быстро. Можно накрутить участников, лайки, репосты. Но кем будут эти люди? И люди ли вообще?

Вот два возможных варианта развития событий. На изображении представлены искусственно накрученные подписчики страницы Вконтакте. Большая часть из них – аккаунты несуществующих людей, потому активность групп, подобных этой, сведена к минимуму.

Второе изображение демонстрирует искусственное добавление в число участников группы реальных пользователей Вконтакте. Чревато это блокировкой страницы, списыванием подписчиков за их невероятно быстрое увеличение или добровольным удалением из группы.

Привлечение действительно качественной аудитории, которой можно будет что-либо продать, требует  тщательного планирования, инвестиций в таргетинговую рекламу и полезный/интересный контент для этой аудитории.

Вам могут привести ошеломляющую статистику пользователей социальных сетей и доказать, что для абстрактного бизнеса социальные сети – то, что нужно. Но чтобы понять, подходит ли это вам, стоит хорошенько взвесить все за и против. И если вам все-таки нужна помощь в продвижении бизнеса в социальных сетях, вы всегда можете обратиться в Таникс. 

А в комментариях приглашаю вас поделиться своим опытом ведения социальных сетей, а также высказать аргументы «за» и «против» SMM в комментариях.

 

 

 

Читайте также

Почему отсутствие позиционирования, приводит к потере клиентов

Почему отсутствие позиционирования, приводит к потере клиентов

29 августа 2019
Как написать эффективный продающий текст?

Как написать эффективный продающий текст?

25 ноября 2014
Как отзывы влияют на решение покупателя

Как отзывы влияют на решение покупателя

08 февраля 2019