Составляющие управления репутацией бренда

Наше собственное | 08 августа 2019

О создании репутации следует задуматься сразу после появления бренда. Это будет лучше, чем задуматься о своей репутации уже после появления отрицательных отзывов и негатива в вашу сторону.

Управление репутацией бренда

Существует 4 шага для создания или изменения репутации:

  1. Определить свое конкурентное преимущество (не дорогой товар, высокое качество, выполнение заказа в короткие сроки);
  2. Сегментировать свою целевую аудиторию и распределить преимущества по каждой группе. Это позволит определенной группе клиентов донести именно то, что они хотят услышать;
  3. Анализировать эмоции целевой аудитории, чтобы знать, как и какие реакции влияют на денежные показатели компании;
  4. Защищать свою репутацию, применяя решения при появлении угроз.

Для создания и поддержания хорошей репутации бренда в сети поможет Online Reputation Management (управление репутацией в сети). ORM включает следующие этапы:

  • Сбор и анализ упоминаний, оценка репутации. 
  • Взаимодействие с негативом. 
  • Повышение количества положительных отзывов в социальных сетях, СМИ, на различных площадках и сайтах.
  • Мониторинг — наблюдение за появлением новых упоминаний. 
  • SERM - вытеснение и удаление из топа выдачи сайтов и статей с отрицательной информацией. 

Для начала, проверить репутацию бренда можно самостоятельно, но в последующем придется воспользоваться специальными инструментами. Ниже перечислены сервисы для проведения мониторинга:

  1. В ручную, бесплатно

Google Alerts — Поможет узнать, когда появляются новые отзывы, а также сервис сообщит, если вас где- то упоминали.

«Яндекс.Блоги» — индексирует все сегменты интернета.

       2. Автоматично, платно

IQBuzz, YouScan, Крибрум, Brand Analytics, Synthesio, Glean.info, Mention.

После нахождения необходимой информации ее нужно проанализировать.

Отзыв может делиться на:

Негативные – просим информацию о заказе (чек, время, имя менеджера), если ответ есть, то пытаемся разрешить вопрос, если ответа нет, просим админа удалить комментарий.

Нейтральные – благодарим за обратную связь или отвечаем на вопрос.

Позитивные - благодарим за обратную связь

Ложь – просим администратора площадки удалить отзыв или пишем опровержение.

 

Лучше всего - это изначально сформировать репутацию бренда. Не забывайте, необходимость работы в социальных сетях и с негативными отзывами. Ведите диалог со своей аудиторией и мониторьте упоминания о вашем бренде при помощи вышеперечисленных сервисов.

Читайте также

 Правила продающего сайта

Правила продающего сайта

06 июля 2017
Ключевые моменты при проведении редизайна интернет-магазина

Ключевые моменты при проведении редизайна интернет-магазина

10 октября 2019
Ушла эпоха: Яндекс заменяет тИЦ на ИКС. Как теперь будет измеряться качество сайта?

Ушла эпоха: Яндекс заменяет тИЦ на ИКС. Как теперь будет измеряться качество сайта?

12 сентября 2018