Блог

SERM – работа над репутацией компании в Интернете

Наше собственное | 14 августа 2018 | 253

Успех бизнеса складывается из огромного количества составляющих: объема инвестиций; профессионализма; размеров команды, работающей над брендом; вложений в маркетинг. Эти факторы действительно актуальны, однако есть один решающий, который может уничтожить всю результативность продвижения и пиара или увеличить их в десятки раз буквально в один момент. Этого зверя зовут репутация. Он, так же как любое другое животное, требует укрощения, дрессировки и обучения. Ничего не понятно? Ладно, закрываем тему аналогий, переходим к сути. Для управления репутации в интернет-среде придумано отдельное направление в маркетинге, носящее название Search Engine Reputation Management (SERM).

Из чего складывается репутация бренда в интернете?

Имидж бренда в интернете строится на основе многих факторов. Их можно поделить на две большие группы:

  • Естественного происхождения

В эту категорию входят настоящие отзывы от клиентов и партнеров. Люди часто рассказывают на своих страницах в социальных сетях обо всем, что с ними происходит. Они оставляют отзывы на специальных площадках или на сайте продавца. Основная проблема формирования естественной положительной репутации в интернете состоит в том, что когда человек доволен, он доволен и ему не хочется делать лишние телодвижения и рассказывать об этом посторонним (исключение – если он в восторге от приобретения и качества оказания услуг). Другое дело, если услугу оказали недостаточно качественно, для сферы питания: привезли заказ с опозданием, не положили салфетки, помялась коробка и так далее. Вроде мелочи, но из мелочей складывается успех и люди их замечают, остаются недовольными, а когда человек недоволен, он готов сделать все, чтобы доказать свою правоту. Так и получается, что формирование положительной репутации естественным путем крайне сложная задача.

  • Накрученные

Типичный PR. Он складывается из придуманной или купленной информации. С помощью этого подхода можно создать положительную репутацию, но нередко его используют и для очернения бренда. В первом случае, сама компания создает контент, способный поднять ее в глазах потребителя, во втором – о негативных PR-кампаниях заботятся ее конкуренты. Методов влияния на репутацию сотни и тысячи, для каждой сферы бизнеса находятся свои способы влияния на положение компании на рынке.

Для каких целей актуально заниматься SERM

Заниматься управлением репутацией лучше начинать сразу с появлением направления, требующего продвижения в интернете. Если вы начнете задумываться о SERM, когда ваши конкуренты станут уводить клиентов и продажи просядут, обратный путь может занять очень длительный срок. Мониторинг нужно вести постоянно с момента открытия бизнеса.

Контроль и улучшение репутации актуально для:

  1. Компаний и брендов. SERM для юридических лиц приносит: доверие со стороны покупателей и заказчиков; увеличение конкурентоспособности; улучшает кадровый состав; увеличивает инвестиционную привлекательность компании.
  2. Товаров и услуг. Здесь управление репутацией влияет на: количество обращений за товарной категорией, увеличивается спрос и побуждение клиентов к покупке.
  3. Персоны, медийной личности. В этом случае не всегда актуально заниматься улучшением репутации, ведь плохой пиар тоже пиар. Лишь для некоторых категория: медицина, психология, инвестирование требуется обязательная работа над репутацией. Для личностей SERM приносит: гарантированную защиту деловой репутации и авторитет.

Помните, SERM – комплексная дисциплина, требующая постоянного участия. Желательно контролировать репутацию на всех этапах существования компании, продвижения товара или личного бренда.

В чем заключается управление репутацией в интернете?

SERM включает большой комплекс мероприятий:

  1. Мониторинг упоминаний компании в интернете, определение характеристик отзывов.
  2. Анализ положения компании на рынке.
  3. Определение реакции целевой аудитории на проводимые компанией рекламные кампании.
  4. Нейтрализация, понижение в выдаче поисковых систем негативных отзывов, их замещение положительными.
  5. Пессимизация негативных отзывов в выдаче, подъем в топ положительных и нейтральных упоминаний.
  6. Формирования информационного шума в выдаче, рассеивание внимания потребителей. 

Для достижения результатов используются различные средства:

  1. Устраняются недостатки в работе внутренних ресурсов компании: сайта, групп в социальных сетях, рассылок.
  2. Создаются и размещаются положительные отзывы на различных площадках.
  3. Ведется работа с блогерами.
  4. Применяется «партизанский маркетинг» на форумах и других площадках.

Если вы хотите получить качественные услуги управления репутацией, обращайтесь в Tanix Group. Специалисты компании позаботятся о планомерной и структурированной корректировке положения бренда в интернет-среде. За консультацией обращайтесь к менеджерам компании по телефонам, указанным на сайте или оставляйте заявку на услугу через специальную форму.

Наши клиенты

Подписаться на рассылку

Чтобы получать последнюю информацию о наших услугах, а также полезные статьи, подпишитесь на наш блог.