SEO – динамичный маркетинговый инструмент, его развитие не останавливается никогда, и то, что было актуально вчера, завтра может уже не работать. Чтобы держать руку на пульсе, предлагаем вам ознакомится с изменениями, которые ждут SEO, в классическом его понимании, в 2019 году.
Сначала – что останется?
Из 2018 в 2019 перейдут:
- Ориентация на голосовой поиск. Это направление по-прежнему развивается, алгоритмы совершенствуется. И никто не станет отрицать, что это не потеряет актуальность, это удобно, да и человеческую лень никто не отменял.
- Пригодность для мобильных устройств. Все сайты без исключения должны соответствовать запросам мобильной аудитории. По данным We Are Social и платформа Hootsuite, мобильными телефонами в 2018 году пользовалось 5,135 млрд человек, это на 4% больше показателя 2017 года, и тенденция к дальнейшему развитию мобильной индустрии только прогрессирует благодаря появлению доступных смартфонов и мобильных тарифов по всему миру.
- Контент-маркетинг – остается «всему головой». При этом, следует понимать, что такое контент-маркетинг. Это не просто постинг типичных текстов ни о чем, а задействование различных видов контента: от видео до инфографики, а также формирование пользы и экспертных ответов для аудитории.
- Работа с юзабилити. Неудобный сайт = много отказов, много отказов = пессимизация в выдаче. Пользователю должно быть удобно на вашем сайте, только так вы добьетесь высоких позиций в выдаче.
Классическая оптимизация постепенно отходит на второй план, уже недостаточно просто сделать неплохой контент, насытить его ключами и налить ссылок, это хорошо, но просто так работать не будет. Посмотрим, какие факторы учитывать, чтобы заработало.
Что нового?
Повышение роли аналитики
Это было всегда актуально, но в последнее время, в конкурентной борьбе нельзя не уделять внимания статистике сайта. Если вы до сих пор не знаете о ROI, CTR, KPI, скорее идите к товарищу Google и исследуйте этот вопрос. Ведь применять методы без аналитики – это как искать черную кошку в комнате без света. Изучайте методы анализа, они станут вашим фонариком.
Увеличение роли видеоконтента
Этот тренд маркетинга нельзя назвать новым, но стабильный рост популярности этого вида контента заставляет предпринимателей задуматься о его задействовании. Спрос рождает предложение, и чем выше этот спрос, тем больше компаний будет интересоваться продвижением через видео, а чем выше интерес, тем выше и конкуренция. Займите нишу видео раньше, это принесет свои плоды.
Интеграция SEO в интернет-маркетинг
Уже давно недостаточно использовать SEO в чистом виде, чтобы добиться высоких позиций, на органическую выдачу влияет слишком много посторонних факторов. В 2019 году актуальность слияния различных дисциплин интернет-маркетинга только набирает обороты.
Микроразметка усиливает актуальность
Это общий тренд для обоих поисковиков: Яндекс и Google. Нужно тщательно прорабатывать сниппеты:
- Формировать простые Title.
- Не допускать переспама в описании.
- Работать с УТП – давать что-то уникальное, что будет цеплять пользователя по-настоящему.
Отдельный вопрос – работа с микроразметкой, благодаря ей, вы получите добавочные информационные блоки: цены и быстрый доступ к разделам сайта.
Локальное продвижение
Тенденция, ведущая к персонализации выдачи. Также это важно для голосового поиска. Частыми стали запросы к поиску наподобие: «ближайшая автомойка», «кафе «Меридиан» проложить маршрут» и другие. Это нужно прорабатывать, иначе вы потеряете львиную долю трафика.
Хотите, чтобы ваш сайт оставался в лидерах органической выдачи? Добро пожаловать в Tanix, мы позаботимся о проработке всех составляющих успеха.