Правильные SEO тексты в 2018

Тексты всегда оставались важной составляющей SEO-продвижения. От их качества напрямую зависят многие показатели, влияющие на улучшение позиций в органической выдаче поисковых систем. Но контент прошлых лет и современные тексты – это совершенно разные вещи. Рассмотрим, что оптимизаторы делали с текстами раньше, и что они представляют собой в 2018 году.

Контент нулевых, как это было?

Тексты для сайтов вначале развития поисковых систем писались по простым правилам:

  1. Насыщенность ключевыми запросами. Пожалуй, главное правило SEO тех лет. Использование запросов в разных формах: в прямом, разбавленном видах приносило существенный результат.
  2. Повторы запросов с незначительными изменениями.
  3. Применение запросов в доменных именах сайтов.

Таким образом, получались тексты, грубо перенасыщенные запросами, ориентированные сугубо на поисковые системы, человеку крайне редко удавалось найти полезный контент. Такое SEO-продвижение просуществовало достаточно долго, порядка 10 лет. Сохранялась эта тенденция до введения нового алгоритма «Google-подсказки» и других улучшений поисковых систем в 2008 году.

Изменения 2008 года положили начало улучшению качества выдачи. Ключевые слова остаются важной составляющей, их используют так же активно, но появилась необходимость их продуманной обработки и размещения. Так, для более качественного продвижения оптимизаторы уже создают отдельные страницы под одинаковые запросы, появляется понятие качества контента.

Итак, начало было положено и дальнейшие развитие алгоритмов привели к значительному улучшению качества выдачи и требований к контенту. Рассмотрим, что предъявляется к текстам в 2018 году.

Каким должен быть современный текст на сайте?

Есть несколько канонов, которым должны следовать современные копирайтеры и другие авторы контента:

Первое правило – полезность

Это must have современного SEO. Бесполезный текст никто не будет читать или читатели найдутся, но информации будет недостаточно, и посетители снова вернутся к поиску. Полный охват темы – это сегодня обязательное правило. Копирайтер, пишущий текст должен разбираться в том, о чем он говорит и, чем лучше понимание, тем качественнее будет текст.

Сегодня алгоритмы поисковых систем развиты настолько, что Google и Яндекс легко анализируют не только сам контент, но и его смысловую составляющую: «контекст». Конечно, это происходит не так как у человека. Поисковые системы анализируют ключевые запросы и их качество, охват. Затем, посещаемость – отслеживают поведение пользователей, если человек дочитал текст до конца, совершал какие-либо действия на сайте, значит, с ресурсом все в порядке, его можно поднимать выше в выдаче.

Таким образом, первая и основная задача человека, работающего над контентом – дать исчерпывающую информацию по вопросу, интересующему пользователя, задержать его внимание на текстах как можно дольше. 

Второе – всесторонний охват

Это правило вытекает из предыдущего пункта, продолжаем тему захвата внимания. Очень важно раскрыть весь потенциал контента, использовать не только тексты, но и визуальную часть: изображения, инфографику, видео. Практика показывает, что сочетание всех видов контента значительно улучшает восприятие информации, а значит, и полезность контента.

Третье – обработка ключевых запросов их размещение

Сегодня, перед разработкой контента, важно продумать размещение ключей по тексту. Существуют разные понятия мест для запросов. Их используют в: мета данных страниц (Title, Description, Alt и Title изображений), заголовках (H1, H2, H3), по тексту. SEO 2018 года требует объединения запросов в единые смысловые кластеры для размещения на одной странице, неприемлемо «распыление» на разные, как было в нулевых.

Как проверить качество контента?

Если вы работаете с авторами текстов, вы можете воспользоваться программными продуктами. Многие сервисы предлагают свои инструменты для выяснения качества контента. Так, наиболее популярными сегодня являются:

  1. Текст.ру. Позволяет проверять тексты по нескольким критериям: уникальности, водности и заспамленности. Единого критерия по спаму и воде нет, но, чем ближе эти показатели к минимуму, тем лучше. Что касается уникальности, она должна быть приближена к показателю в 100%.
  2. Адвего. Популярный сайт для проверки различных значений: уникальности, водности, «тошноты» документов. Уникальность и водность – критерии понятные. Тошнота – более интересный показатель. Он отображает количество повторов слов по тексту в отношении общего объема. Желательно добиваться минимальных значений тошноты, если показатель будет зашкаливать, страница с текстом может попасть под фильтры поисковиков.
  3. Главред. Сервис, помогающий избавлять тексты от всего лишнего, с его помощью вы сможете исключить максимум воды из материалов.

Этих сервисов будет вполне достаточно, чтобы оценить качество SEO-текстов и улучшить их для лучшего восприятия поисковыми системами.

Помните, современный SEO-текст – это текст для людей. Он должен быть понятным и развернутым, легко читаемым и экспертным, если вы сможете найти золотую середину в этих значениях, вы непременно увидите страницы сайта в топ 10 поисковых систем.

Читайте также

Сайт-визитка: наполнение, назначение и разработка

Сайт-визитка: наполнение, назначение и разработка

30 августа 2018
Рандомная выдача Яндекс. Каким теперь будет SEO-продвижение?

Рандомная выдача Яндекс. Каким теперь будет SEO-продвижение?

28 марта 2016
Второй семинар для отряда джедаев

Второй семинар для отряда джедаев

06 апреля 2015