Правильные SEO тексты в 2018

Наше собственное | 23 мая 2018

Тексты всегда оставались важной составляющей SEO-продвижения. От их качества напрямую зависят многие показатели, влияющие на улучшение позиций в органической выдаче поисковых систем. Но контент прошлых лет и современные тексты – это совершенно разные вещи. Рассмотрим, что оптимизаторы делали с текстами раньше, и что они представляют собой в 2018 году.

Контент нулевых, как это было?

Тексты для сайтов вначале развития поисковых систем писались по простым правилам:

  1. Насыщенность ключевыми запросами. Пожалуй, главное правило SEO тех лет. Использование запросов в разных формах: в прямом, разбавленном видах приносило существенный результат.
  2. Повторы запросов с незначительными изменениями.
  3. Применение запросов в доменных именах сайтов.

Таким образом, получались тексты, грубо перенасыщенные запросами, ориентированные сугубо на поисковые системы, человеку крайне редко удавалось найти полезный контент. Такое SEO-продвижение просуществовало достаточно долго, порядка 10 лет. Сохранялась эта тенденция до введения нового алгоритма «Google-подсказки» и других улучшений поисковых систем в 2008 году.

Изменения 2008 года положили начало улучшению качества выдачи. Ключевые слова остаются важной составляющей, их используют так же активно, но появилась необходимость их продуманной обработки и размещения. Так, для более качественного продвижения оптимизаторы уже создают отдельные страницы под одинаковые запросы, появляется понятие качества контента.

Итак, начало было положено и дальнейшие развитие алгоритмов привели к значительному улучшению качества выдачи и требований к контенту. Рассмотрим, что предъявляется к текстам в 2018 году.

Каким должен быть современный текст на сайте?

Есть несколько канонов, которым должны следовать современные копирайтеры и другие авторы контента:

Первое правило – полезность

Это must have современного SEO. Бесполезный текст никто не будет читать или читатели найдутся, но информации будет недостаточно, и посетители снова вернутся к поиску. Полный охват темы – это сегодня обязательное правило. Копирайтер, пишущий текст должен разбираться в том, о чем он говорит и, чем лучше понимание, тем качественнее будет текст.

Сегодня алгоритмы поисковых систем развиты настолько, что Google и Яндекс легко анализируют не только сам контент, но и его смысловую составляющую: «контекст». Конечно, это происходит не так как у человека. Поисковые системы анализируют ключевые запросы и их качество, охват. Затем, посещаемость – отслеживают поведение пользователей, если человек дочитал текст до конца, совершал какие-либо действия на сайте, значит, с ресурсом все в порядке, его можно поднимать выше в выдаче.

Таким образом, первая и основная задача человека, работающего над контентом – дать исчерпывающую информацию по вопросу, интересующему пользователя, задержать его внимание на текстах как можно дольше. 

Второе – всесторонний охват

Это правило вытекает из предыдущего пункта, продолжаем тему захвата внимания. Очень важно раскрыть весь потенциал контента, использовать не только тексты, но и визуальную часть: изображения, инфографику, видео. Практика показывает, что сочетание всех видов контента значительно улучшает восприятие информации, а значит, и полезность контента.

Третье – обработка ключевых запросов их размещение

Сегодня, перед разработкой контента, важно продумать размещение ключей по тексту. Существуют разные понятия мест для запросов. Их используют в: мета данных страниц (Title, Description, Alt и Title изображений), заголовках (H1, H2, H3), по тексту. SEO 2018 года требует объединения запросов в единые смысловые кластеры для размещения на одной странице, неприемлемо «распыление» на разные, как было в нулевых.

Как проверить качество контента?

Если вы работаете с авторами текстов, вы можете воспользоваться программными продуктами. Многие сервисы предлагают свои инструменты для выяснения качества контента. Так, наиболее популярными сегодня являются:

  1. Текст.ру. Позволяет проверять тексты по нескольким критериям: уникальности, водности и заспамленности. Единого критерия по спаму и воде нет, но, чем ближе эти показатели к минимуму, тем лучше. Что касается уникальности, она должна быть приближена к показателю в 100%.
  2. Адвего. Популярный сайт для проверки различных значений: уникальности, водности, «тошноты» документов. Уникальность и водность – критерии понятные. Тошнота – более интересный показатель. Он отображает количество повторов слов по тексту в отношении общего объема. Желательно добиваться минимальных значений тошноты, если показатель будет зашкаливать, страница с текстом может попасть под фильтры поисковиков.
  3. Главред. Сервис, помогающий избавлять тексты от всего лишнего, с его помощью вы сможете исключить максимум воды из материалов.

Этих сервисов будет вполне достаточно, чтобы оценить качество SEO-текстов и улучшить их для лучшего восприятия поисковыми системами.

Помните, современный SEO-текст – это текст для людей. Он должен быть понятным и развернутым, легко читаемым и экспертным, если вы сможете найти золотую середину в этих значениях, вы непременно увидите страницы сайта в топ 10 поисковых систем.

Читайте также

Старт-апы как источник неологизмов

Старт-апы как источник неологизмов

14 мая 2012
Таникс на конференции Деловой интернет 2014 (день первый)

Таникс на конференции Деловой интернет 2014 (день первый)

10 октября 2014
«Социальные сети для чайников». Ценность социальных платформ.

«Социальные сети для чайников». Ценность социальных платформ.

10 марта 2015