Я думаю, что в 17 лет мало кто может осознанно выбрать профессию до конца жизни. Я закончила Российскую таможенную академию по специальности «Экономика и управление на предприятии», после чего несколько лет работала в экономическом блоке таможенных органов Республики Беларусь. Со временем стала понимать, что это не совсем то, чем бы мне хотелось бы заниматься долгие годы. Скучать, конечно, не приходилось, но я чувствовала, что хочу чего-то большего.
И тогда в 28 лет я не побоялась снова сесть за парту: больше ради расширения кругозора я решила пройти обучение по курсу "Веб-дизайн и компьютерная графика" в ИБМТ БГУ (переподготовка на базе высшего образования). Учеба сразу захватила, а одним из самых любимых предметов довольно быстро стал интернет-маркетинг. Тогда я и поняла, что хотела бы связать с этой профессией свою жизнь.
И сегодня меня не перестает удивлять то, что в работе специалиста по SEO и таможенника есть довольно много общего: и там, и там есть цифры, отчеты, большое значение имеет аналитика.
Но что мне нравится в интернет-маркетинге гораздо больше – это возможность сделать что-то стоящее, интересное, яркое, полезное людям.
К примеру, часто нужно продвигать сайты в топ-5 или топ-10 в поисковиках. Перед тем, как приступить к работе, я всегда провожу аудит сайта: тщательно изучаю ресурс, оцениваю его дизайн и юзабилити, даю рекомендации по улучшению сайта. Многие вещи дорабатываются уже в ходе продвижения. Если сделать сайт удобным, понятным и «дружественным пользователю», то он обязательно станет более востребованным, его посещаемость увеличится.
В SEO мне очень нравится то, что здесь всегда нужно изучать что-то новое, ведь интернет не стоит на месте.
Конечно, есть много рисков, как и в любом другом бизнесе или сфере деятельности, но если грамотно подходить к оптимизации сайтов, контекстной рекламе, то результат обязательно будет: даже если сайт не попадет в топ-5, то всё равно его позиции поднимутся. Но для этого нужно постоянно развиваться, быть в курсе всех новых фишек в интернете, много читать о продвижении в сети, отслеживать определенные закономерности и даже развивать интуицию.
Пожалуй, самый главный плюс работы интернет-маркетологом для меня - это то, что я имею уникальную возможность донести какой-то отличный товар и услугу до потребителя. А это значит, что людям гораздо проще будет найти то, что они ищут, приобрести хорошую вещь или посетить новый онлайн курс, ведь SEO всегда открывает новые возможности и новые горизонты для каждого из нас.
Юлия Романенко,
специалист по SEO "Таникс Групп"