Какая бы у компании не была репутация, покупатель всё равно перед совершением покупки сначала проверит отзыв на интересующий его товар или услугу. Потенциальный покупатель может поступить следующим образом:
1. Выбор продукта;
2. Поиск отзывов о продукте;
3. Выбор компании;
4. Поиск отзывов о компании;
5. Транзакция.
Для решения проблем связанных с восстановлением и созданием положительного имиджа используют ORM, а именно комплексное управление репутацией в интернете. Одна из составляющих этого комплекса, которая отвечает именно за управление репутацией в поисковых системах называется SERM. И для её эффективной работы необходимо оптимизировать страницы, то есть провести SEO оптимизацию.
Таким образом сочетая SEO и SERM можно получить следующий результат: пользователю, который ищет информацию о компании, она будет попадаться на первых страницах выдачи положительная или нейтральная.
SERM имеет следующие этапы реализации:
Оценка релевантности материалов сайта компании поисковым запросам
Чтобы узнать, какой материал на сайте является не интересным и негативным необходимо составить список поисковых запросов. Его помогут составить следующие программы, основываясь на частоте поисковых запросов:
- Яндекс.Вордстат;
- Serpstat;
- Key Collector;
- Google Ads;
- Keyword Tool.
Анализ тональности поисковой выдачи
После составления списка поисковых запросов можно начинать составлять таблицу тональности поисковой выдачи. Анализ тональности поисковой выдачи покажет в первых 10-20 ссылках мнение и отзывы о компании. Поэтому основным для компании будет являться формирование именно положительных и нейтральных отзывов и мнений. Определить тональность можно с помощью мониторинга выдачи Яндекс или Google:
- 80-100% отзывов положительные — положительная тональность;
- 50-100% отзывов негативные — отрицательная тональность;
- 20-50% отзывов негативных и 50-80% отзывов положительные — нейтральная тональность.
Определение тональности позволит понять как в дальнейшем работать с материалом на сайте.
Работа SERM
Работа SERM заключается в кардинальных действиях, таких как: устранение негативных отзывов, увеличение положительных, удаление не интересующего контента и подготовка рекомендаций. И чтобы вся эта работа не была зря и не потерялась, нужно провести оптимизацию контента, чтобы страницы хорошо ранжировались и отвечали поисковым запросам пользователей.
Составление ТЗ
Техническое задание поможет в оптимизации текста и картинок. Вот несколько рекомендаций:
Текст
Ключевые слова и фразы должны быть грамотно распределены по всему тексту. А также основные фразы следует прописать в мета-тегах (title, description, h1). Используйте структурирование текста и конечно же важна уникальность контента, которая составляет от 85% до 100%.
Картинки
Сжимайте изображения, чтобы увеличить их скорость загрузки и уменьшить вес. Для оптимизации картинок желательно использовать форматы png, jpeg и gif. Изображение должно соответствовать тексту и иметь в своем названии ключевые слова.
Размещайте оптимизированный контент только на качественных площадках
Для размещения контента необходимо подобрать площадки, которые соответствуют вашей тематике, имеют большой процент посещаемости и подходящий для вас домен, а также работают в мобильной версии и обладают сертификатом SSL, подтверждающий безопасность сайта и пользователя.
Учитывая все эти требования, не трудно будет подобрать пару подходящих площадок. Ведь лучше иметь мало, но качественных площадок, чем много и с плохими показателями.
Репутация компании имеет большое значение для успешного бизнеса, ведь пользователям нужно проверить отзывы и убедиться в правильности совершения действий. Уследить за своей репутацией в интернете может быть сложно, но выполнимо. Поэтому не забывайте использовать SERM и оптимизировать каждый этап работы с помощью SEO, который обеспечит эффективность всего комплекса мероприятий. А также поможет донести до пользователей только положительную информацию.