По результатам исследования Google:
- Человеку, посетившему сайт необходимо 0,02 - 0,05 секунды, чтобы понять нравится он ему или нет.
- Простые аналоги сайта воспринимаются красивее чем «Визуально сложные» сайты
Иначе говоря – проще значит лучше.
Первоначально следует задуматься о прототипе сайта. Ваш мозг уже давно привык классифицировать все, с чем вы взаимодействуете, а именно: меню на сайте находится в правом верхнем углу, а логотип компании в левом верхнем. Однако если сайт не будет соответствовать вашему ментальному образу, то вы, скорее всего его, просто закроете на сознательном или подсознательном уровне.
Дальше необходимо знать когнитивную беглость. Простыми словами ваш мозг привык думать об известных ему вещах. Поэтому вам и нравятся понятные и легкие в использовании сайты.
Посетители сайта, привыкли к одинаковому дизайну из категории похожих сайтов, и нетипичный сайт воспринимают «не красивым». Но это не значит, что у вас должно быть все как у других. Проанализируйте, какие оптимальные варианты прототипов сайта попадают в категорию ваших посетителей. Без анализа велика вероятность допустить ошибку, например использование автоматического слайдера прокрутки изображений товаров приносит неудобство для посетителей сайта, вследствие чего уменьшается конверсия.
Чтобы создать понятный и простой сайт необходимо:
- Понимать, какие сайты нравятся вашей аудитории;
- Создать пробный макет сайта со всеми необходимыми деталями;
- Придерживайтесь когнитивной беглости – пометите детали на своих местах;
- Уберите все лишние элементы, которые не помогут вашему посетителю;
- Меньше значит больше. Одно большое изображение обычно лучше, чем несколько маленьких; один столбец вместо трех;
- Проверьте ваш сайт на его соответствие эстетике, скорости и тому подобному;
- Будьте индивидуальны, все элементы сайта не должны полностью совпадать с определенной формой
Ваш сайт не должен быть исключительным. Его следует сделать знакомым, понятным и простым для пользователей.