Контекстная реклама – динамичная отрасль интернет-маркетинга. В 2018 году мы наблюдали множество изменений:
- у Яндекса – были сняты ограничения ставок, вышли из теста турбостраницы, появились видеоформаты в рекламе;
- Google тоже активно развивает направление. 2018 год для поисковика ознаменован ребрендингом и введением платформы Google Ads, расширением настроек стратегий, таргетинга, отчетности.
Но это все 2018, давайте посмотрим, что думают о будущем контекстной рекламы эксперты отрасли.
Что будет в 2019?
Интернет-маркетологов ждут активные изменения в работе с аудиторией и автоматизацией.
1. Работа с аудиторией выходит на первый план
Тенденция к уходу от работы с ключевыми словами для прямого выявления потребностей аудитории уже канули в лету. Сейчас простого выбора ключей недостаточно для формирования качественных рекламных кампаний, ведущую роль занимает сегментация аудитории. В 2019, чтобы добиться хороших результатов в контексте, придется сегментировать, сегментировать, а потом еще раз сегментировать. Чем уже круг аудитории, на который рассчитано объявление, тем выше будет его эффективность. Чем ближе ответ на запрос к персонализированному, тем лучше.
2. Автоматизация решает многое, но пока не все
Конечно, специалистам по настройке пока не стоит переживать за то, что их заменит искусственный интеллект, но все к этому идет семимильными шагами. Google уже сделал все возможное, чтобы устранить работу с повторяющимися задачами. Пурна Вирджи (Purna Virji), старший менеджер по глобальному взаимодействию в Microsoft, отмечает, что это шаг к упрощению работы с рекламой, необходимый для улучшения взаимодействия с клиентом. Рутины меньше, значит, есть больше времени, чтобы уделить внимание деталям.
3. Видеоформаты в рекламе
Инструмент, начал получать свою популярность в русскоязычном сегменте только в прошлом году, но уже сейчас это тренд. Популярность видеоформатов обусловлена простотой восприятия контента. Не пренебрегайте этим инструментом, тем более, что работать с видео сегодня не так сложно, есть множество видеоредакторов, с которыми может разобраться любой, даже непосвященный человек, да и стандартные возможности рекламных систем достаточно широкие.
4. Брендинг
В погоне за экономией бюджетов и прибылью, не стоит забывать о бренде. Ведь роль лица самой компании сильно недооценена. В 2019 году контекстная реклама будет ориентирована не только на получение прибыли с каждого клика, но и на работу по увеличению лояльности к бренду, то есть стратегию, как и аудиторию, будут сегментировать.
5. Новые инструменты
Без этого никуда. Пока неясно, как именно они будут выглядеть, но точно появятся новые форматы объявлений и отчетов. Аарон Леви (Aaron Levy) из Elite SEM считает, что в 2019 году будет отмечен значительный сдвиг в сторону локализации услуг, Google запустит систему местных услуг, что приведет к снижению общих запросов и увеличению узконаправленных. Также специалист отметил возможность проникновения рекламы в сторонние сервисы Google и других поисковиков: карты, панели знаний, блоки с ответами.
Таким образом, в 2019 году нас ждут существенные изменения, сложно говорить, к чему они приведут, но цели каждой корректировки направлены на упрощение взаимодействия пользователей с рекламными системами.