Контекстная реклама: тренды 2019 года

Контекстная реклама – динамичная отрасль интернет-маркетинга. В 2018 году мы наблюдали множество изменений:

  • у Яндекса – были сняты ограничения ставок, вышли из теста турбостраницы,  появились видеоформаты в рекламе;
  • Google тоже активно развивает направление. 2018 год для поисковика ознаменован ребрендингом и введением платформы Google Ads, расширением настроек стратегий, таргетинга, отчетности.

Но это все 2018, давайте посмотрим, что думают о будущем контекстной рекламы эксперты отрасли.

Что будет в 2019?

Интернет-маркетологов ждут активные изменения в работе с аудиторией и автоматизацией.

1. Работа с аудиторией выходит на первый план

Тенденция к уходу от работы с ключевыми словами для прямого выявления потребностей аудитории уже канули в лету. Сейчас простого выбора ключей недостаточно для формирования качественных рекламных кампаний, ведущую роль занимает сегментация аудитории. В 2019, чтобы добиться хороших результатов в контексте, придется сегментировать, сегментировать, а потом еще раз сегментировать. Чем уже круг аудитории, на который рассчитано объявление, тем выше будет его эффективность. Чем ближе ответ на запрос к персонализированному, тем лучше.  

2. Автоматизация решает многое, но пока не все

Конечно, специалистам по настройке пока не стоит переживать за то, что их заменит искусственный интеллект, но все к этому идет семимильными шагами. Google уже сделал все возможное, чтобы устранить работу с повторяющимися задачами. Пурна Вирджи (Purna Virji), старший менеджер по глобальному взаимодействию в Microsoft, отмечает, что это шаг к упрощению работы с рекламой, необходимый для улучшения взаимодействия с клиентом. Рутины меньше, значит, есть больше времени, чтобы уделить внимание  деталям.

3. Видеоформаты в рекламе

Инструмент, начал получать свою популярность в русскоязычном сегменте только в прошлом году, но уже сейчас это тренд. Популярность видеоформатов обусловлена простотой восприятия контента. Не пренебрегайте этим инструментом, тем более, что работать с видео сегодня не так сложно, есть множество видеоредакторов, с которыми может разобраться любой, даже непосвященный человек, да и стандартные возможности рекламных систем достаточно широкие.

4. Брендинг

В погоне за экономией бюджетов и прибылью, не стоит забывать о бренде. Ведь роль лица самой компании сильно недооценена. В 2019 году контекстная реклама будет ориентирована не только на получение прибыли с каждого клика, но и на работу по увеличению лояльности к бренду, то есть стратегию, как и аудиторию, будут сегментировать.

5. Новые инструменты

Без этого никуда. Пока неясно, как именно они будут выглядеть, но точно появятся новые форматы объявлений и отчетов. Аарон Леви (Aaron Levy) из Elite SEM считает, что в 2019 году будет отмечен значительный сдвиг в сторону локализации услуг, Google запустит систему местных услуг, что приведет к снижению общих запросов и увеличению узконаправленных. Также специалист отметил возможность проникновения рекламы в сторонние сервисы Google и других поисковиков: карты, панели знаний, блоки с ответами.

Таким образом, в 2019 году нас ждут существенные изменения, сложно говорить, к чему они приведут, но цели каждой корректировки направлены на упрощение взаимодействия пользователей с рекламными системами. 

Читайте также

Ресурсы для поиска бесплатных векторных изображений

Ресурсы для поиска бесплатных векторных изображений

20 мая 2019
«Социальные сети для чайников». Ознакомление.

«Социальные сети для чайников». Ознакомление.

12 февраля 2015
SERM – работа над репутацией компании в Интернете

SERM – работа над репутацией компании в Интернете

14 августа 2018