Интервью с Кристиной Лядской

Кристина Лядская, пресс-секретарь художественной галереи Дом картин, рассуждает на тему технического прогресса и его роли в искусстве, объясняет резкое повышение уровня заинтересованности к духовным ценностям в нашей стране и делится планами на будущее.

 

- Кристина, в чем принципиальное отличие галереи от конкурентов и в чем заключается уникальность проекта?

- Во-первых, наша галерея все-таки частная, такой фактор дает нам намного больше свободы. Это ни в коем случае не концепция, просто фактическая реальность. Во-вторых, мы изначально не позиционируем себя как конкуренты кому бы то ни было, а скорее работаем по принципу дополнительности. У нас, в отличие от многих наших коллег, присутствует и музейная составляющая и момент рекреации. Ведь музей – это исключительно интеллектуальная зона, где, как правило, происходит активный либо пассивный просмотр картин, и только. Мы же не забыли и о человеческой потребности в комфорте, в Доме картин есть зона отдыха и кинозал, где можно переключиться и расслабиться, то есть хорошо провести время, оставаясь при этом в среде высокого искусства. Также немаловажную роль играет возможность приобретения предметов искусства, что впоследствии станет одной из важнейших форм нашей работы. Вот буквально на днях у нас открылась экспозиция, с которой возможно приобрести любой экспонат, вскоре также начнет работать зона комиссионной торговли.

- В чем заключается отличие галереи от салона?

- Мы кардинально отличаемся от салонов, которые занимаются только продажей, причем в основном объектов, доступных по цене большинству потребителей, от произведений искусства до сувенирной продукции. Мы продаем именно и только произведения искусства. При этом главной нашей миссией остается просветительская, реализуемая через организацию выставок, мероприятий. Забежать к нам с улицы, чтобы просто купить картинку, не получится.

 - Галерея работает вот уже несколько месяцев, расскажите о том, что произошло за это время?

 - Могу сказать, что люди идут, и идут с большим удовольствием. Концепция, заложенная при создании, именно в нашем городе попала «в десятку», то есть определить пока не занятую нишу на рынке культуриндустрии удалось довольно точно. Минчане только начинают осваивать территорию улучшенного сервиса в сфере культуры, где можно приобщаться к искусству, но чувствовать себя при этом комфортно и уютно, с порога встречая внимательное и заботливое к себе отношение. И им, похоже, сразу пришлось все это по вкусу. Мы слышим много лестных отзывов, люди к нам возвращаются, приводят за собой друзей и родных, говорят, что городу очень не хватало места, подобного нашему, что мы как будто существовали здесь всегда...

- Кто все-таки посещает галерею?

- Это поразительно, но мы смогли охватить практически все аудитории: галерею с удовольствием посещают люди разных возрастов и уровня достатка, сюда приходят семьями, здесь интересно и молодежи и людям третьего возраста. Мы стараемся выдерживать достаточно высокий уровень предлагаемых услуг, но при этом наша социальная планка не задрана настолько, чтобы основная масса людей побоялась переступить наш порог. Из моего наблюдения, люди возвращаются к нам охотно потому, что не чувствуют себя здесь скованно, как в большинстве публичных мест нашей столицы. Наша дверь открыта для всех, наша атмосфера позволяет любому человеку чувствовать себя как дома, естественно и гармонично приобщаясь к прекрасному.

 - Расскажите немного о надвигающихся выставках и проектах. Чего ждать от Дома картин в ближайшее время?

- Мы сейчас очень озабочены этим моментом, ищем нечто гениальное. Потенциал реализован еще не до конца, регулярно планируется проводить лекции, мастер-классы, публичные мероприятия и так далее. Таким образом, аудитория Дома картин, мы надеемся, будет только расти. Что касается выставок, мы уже привезли несколько именитых художников, таких как Матисс, Дали и Шагал, но останавливаться на этом не собираемся. Беларуси нужны громкие зарубежные имена, имеющийся в Беларуси пробел в соприкосновении с мировым искусством вживую еще долго не будет восполнен, и это должно нам обеспечить непрекращающийся поток посетителей. Но если бы у нас не было тех технических условий, которыми мы располагаем, то есть наших прекрасно оснащенных современных выставочных залов и всего, что прилагается к ним, то ни один именитый художник не был бы в состоянии спасти нас от разорения. Ну, представьте себе гравюры того же Сальвадора Дали, но в библиотеке №18… С другой стороны, мы собираемся и дальше активно популяризировать белорусское искусство, даже если оно и не собирает на себя основного зрителя. А возвращаясь к планам на будущее, раскрывать все секреты не стану, подождем официального заявления.

- Вы уделяете много времени продвижению в интернет, ваши социальные сети сейчас собрали широкую аудиторию по сравнению с другими белорусскими галереями. Почему?

- Сейчас без этого никак, ведь как минимум треть аудитории, без наличия должного продвижения в сети Интернет, просто выпадет из контекста, независимо от того, любит кто-то интернет или нет. Мы не гонимся за трендами и всевозможными ноу-хау, скорее, просто не имеем права лишать людей возможности узнать о нас. Сайт также играет немаловажную роль в жизнедеятельности галереи, но это более фундаментальная и статичная вещь по сравнению с социальными сетями.

 

- Планируется ли знакомить людей не только с белорусскими художниками, но и, например, молодыми артистами?

- Разумеется! Но нам и здесь важны высокое мастерство и творческая зрелость, уникальность авторского лица, у нас во всем присутствует определенная планка, и здесь она тоже достаточно высока.

- Всем вокруг овладевают современные технологии, в том числе и когда дело касается искусства, собирается ли Дом Картин быть в тренде и отойти от классики?

 - Нашу концепцию можно охарактеризовать словом «flexible», и эта гибкость как раз очень современна. Отходить от классики в широком смысле слова как от того, что задает максимально высокую планку в искусстве, мы не планируем, хотя и готовы экспериментировать. Те же Дали, Шагал и Матисс, эти революционеры в искусстве, в свое время восставшие против классических канонов, сегодня ведь сами уже являются классикой. Изначально мы создали свой собственный выставочный фонд классиков белорусского искусства: 20 имен Народных художников Беларуси, более 300 живописных и графических работ. Это определило наш уровень, но не буквально концептуальную сторону работы.

- Как Вы вообще считаете, технический прогресс: хорошо или плохо, в том числе и в вашем деле?

- Прогресс, по-моему, хорош все-таки в меньшей степени, чем он плох. Все мы с удовольствием пользуемся доступным нам сегодня комфортом. Носим дорогие швейцарские часы, которые никогда не отстают, садимся в Mercedes, мчащийся на сумасшедших скоростях, плещемся в джакузи, мгновенно перемещаемся в виртуальном пространстве – все это опьяняет. Но стали ли люди лучше, приобретя все эти технические совершенства? Не думаю. Скорее, наоборот, мы не выдерживаем всех этих сверхчеловеческих скоростей, утрачиваем подлинную связь с природой и друг с другом, живем в загрязненной среде, в результате страдаем и физически и духовно.

Читайте также

Контекстная реклама: тренды 2019 года

Контекстная реклама: тренды 2019 года

26 февраля 2019
Чем SEO поможет SERM

Чем SEO поможет SERM

10 декабря 2019
10 ресурсов для работы и вдохновения дизайнеров

10 ресурсов для работы и вдохновения дизайнеров

01 июня 2016