Этапы разработки сайта

Наше собственное | 04 января 2022

Всё, как мы знаем, является процессом. Особенно это относится к разработке или модернизации сайта. И, конечно, часто возникают вопросы, а с чего начать, какой сайт нужен, какую систему администрирования использовать, какой функционал необходим, нужно ли техническое задание и многие другие вопросы. 

Не стоит беспокоиться по этому поводу. Всё начинается со сбора требований от Заказчика.

Разработка сайта

Основываясь на пятнадцатилетнем опыте, знаниях в области сайтостроения и использовании новых технологий, нами был разработан алгоритм действий состоящий из этапов: 

 

Первый и очень важный этап - выяснение целей и задач проекта:

 

- Изучаем маркетинговую информацию (позиционирование, целевая аудитория и её потребности, стратегия продвижения услуги/товара, ценовая политика, конкурентные преимущества и др.). 

- Обсуждаем пожелания/видение проекта Заказчиком (сроки, пожелания по технической реализации, время для общения и методология коммуникации, отчётность и другое).

 

Этап второй - разработка и согласование технического задания

В ТЗ входит отрисовка инфо дизайна всех страниц сайта. На этом этапе к работе подключается SEO специалист для сбора и согласования семантического ядра. В дальнейшем эти ключевые запросы будут использоваться для оптимизации сайта для поисковых систем Yandex и Google после завершения разработки всего сайта. 

 

После согласования ТЗ и схематичной прорисовки каждой страницы сайта (инфодизайн) переходим к следующей стадии.

Этапы разработки сайта

Третий этап  - разработка графического дизайна

Первым делом согласовываем главную страницу сайта. Для этого разрабатываем цветовое решение, в случае его отсутствия. Если необходимо разрабатываем логотип. Дальше эти элементы становятся основой фирменного стиля компании Заказчика. Далее работаем над дизайном внутренних страниц. 

 

Этап 4 - Верстка

После согласования главной страницы приступаем к вёрстке, программированию и тестированию сайта

Затем, в случае необходимости, производится интеграция с платёжными системами, бухгалтерскими программами, системами CRM и другими программами. 

 

После этого приступаем к наполнению сайта контентом (тексты, фотографии и др.). По необходимости пишем тексты и подбираем фотоконтент для Заказчика. Если на сайте предусмотрены языковые версии, то оказываем помощь в написании контента на иностранных языках или осуществляем перевод имеющихся текстовых материалов.   

Этапы разработки сайта

Этап 5 - SEO

После наполнения сайта контентом производится базовая SEO оптимизация (заполнение метаданных, структуризация заголовков, добавление сайта в Google Search Console, Яндекс.Вебмастер, настройка 301 редиректов и Robots.txt, создание карты сайта, заполнение тайтлов, метатегов (description), присвоение региона и другие работы). Как было указано выше, на стадии разработки технического задания уже сформировано семантическое ядро (ключевые запросы), по которым будет производится первый шаг в продвижении. 

Далее вам может понадобиться наша помощь в обучении вашего сотрудника работе с системой администрирования сайта (внесение контента на сайт, добавление разделов, текстовых страниц, замена картинок на баннере и др.). Для вашего удобства, в случае необходимости, предусмотрено написание пошаговой инструкции по работе с CMS (система администрирования) сайта. 

 

Во время процесса разработки сайта мы помогаем решить ряд дополнительных задач, например: выбор доменного имени для сайта и хостинга, покупка и установка SSL сертификата и многие другие задачи. 

Этапы разработки сайта

После завершения процесса разработки сайта обсуждается с Заказчиком формат дальнейшего технического обслуживания сайта и его дальнейшее развитие. Очень часто в процессе разработки Заказчик понимает, что в будущем хочется реализовать ту или иную идею, что бизнес-процессы организации подвержены изменениям и сайту, как инструменту продаж, может потребоваться доработка, поэтому есть услуга на поддержку/доработку сайта. Это могут быть разовые договорённости с определённым списком работ или долгосрочная ежемесячная работа с фиксированием объёма часов в месяц технических специалистов. 

 

Так же можем порекомендовать услугу - комплексное представительство компании в интернете. Отличительной особенностью является наличие у вас собственной команды состоящей из менеджера проекта, дизайнера, программиста, верстальщика, SEO специалиста, копирайтера, менеджера по ведению контекстной рекламы, специалиста в области SMM и другие специалисты.

Читайте также

Может ли ваш статус в Facebook оставить вас без работы?

Может ли ваш статус в Facebook оставить вас без работы?

05 декабря 2011
Что делать, если репутация бренда под угрозой

Что делать, если репутация бренда под угрозой

10 февраля 2023
Гибридное приложение

Гибридное приложение

24 июня 2021