Брендбук: ключевые составляющие, принципы построения

Брендбук – внутренний документ компании, в котором собраны основные сведения о ней. Часто этот документ называют библией или конституцией компании, потому что он содержит философию, миссию и цели компании. Помимо этой информации, в брендбуке может и должна содержаться информация об основах позиционирования бренда на рынке, а также сведения о порядке взаимодействия с клиентами.

Задача брендбука

В первую очередь, он систематизирует сведения о компании и помогает ее сотрудникам в быстром нахождении информации. Благодаря этому документу, каждый член команды имеет понимание главной миссии компании и может применять меры по ее выполнению. Брендбук необходим, когда вы хотите создать компанию с сильной корпоративной культурой.

Зачем разрабатывать брендбук?

Выделяют несколько целей создания этого документа:

  1. Систематизация информации о компании. В одном документе собирается вся информация о позиционировании бренда, его философии и целях.
  2. Информирование членов команды. Брендбук – документ для внутреннего пользования. Каждый сотрудник может получить из него нужные сведения, а при правильном составлении и зарядиться мотивацией к действию.
  3. Ускорение аналитики. Специалистам, развивающим различные направления рекламирования не нужно долго углубляться в изучение компании, в брендбуке уже собрано все необходимое, достаточно прочитать один документ, и все сведения собраны.
  4. Стандартизация работы с фирменным стилем. Закрепленные сведения помогают в быстром определении правил применения цветов, стилей и так далее.
  5. Улучшение имиджа и деловой репутации компании на рынке. Брендбук демонстрирует клиентам идею и осмысленность компании, что помогает в нахождении своего места в конкурентной среде.

Таким образом, в этом документе вы должны ответить на ряд вопросов:

  • что собой представляет бренд;
  • кому он может быть полезен;
  • каковы его цели и основные направления деятельности.

Если вы смогли дать ответ на них в брендуке, вы составили качественную «брендовую библию».

Принципы построения

Брендбук часто предназначен для использования внутри компании, поэтому он должен «заряжать» сотрудников на позитивный лад, вырабатывать пристрастие к философии компании. В нем следует сделать акцент на целях бренда, показать его миссию. Брендбук предназначен для развития копоративного духа у сотрудников компании.

Второй важный принцип – указание вектора развития. Желательно пронизать текст документа выдержками по стратегии развития бренда. Для этих целей в разработке должны участвовать руководители отделов и компании, а также часть рядовых сотрудников, чтобы максимально полно раскрыть потенциал роста и направления развития.

Структурные части

Чаще всего брендбук включает три основных элемента:

  • Идеологическая

В ней содержится: миссия, философий, цели компании. Они подкрепляются порядком коммуникаций между сотрудниками и клиентами компании.

  • Юридическая

Здесь указываются все внутренние, государственные и международные документы, регулирующие деятельность компании: авторское право, хозяйственные и трудовые взаимоотношения и так далее.

  • Гайдлайн – часть стандартов

Этот элемент может выступать и отдельным документом, все зависит от того, насколько дотошно руководящий состав компании относится к фирменному стилю. Эта часть необходима для унификации всех элементов фирменного стиля, в ней закрепляются правила работы с различными носителями, а также включает информацию о:

  1. Вариантах построения и использования логотипа, а также все его версии.
  2. Контраст и цветовое оформление: фирменные цвета бренда.
  3. Компоновка текстов, слоганов, их взаимодействие с визуальными элементами.
  4. Шрифты и правила оформления текстовой части.
  5. Готовые макеты, принципы создания новых.

Это далеко не все, что может содержать гайдлайн. Часто в нем содержится ряд подразделов:

  1. Порядок оформления деловых бумаг.
  2. Наружная реклама и правила ее создания.
  3. Оформление интерьеров офисов или заведений компании.
  4. Стандарты обращения с клиентами.

Подробное описание деталей в гайдлайне позволит сотрудникам четко соблюдать установленные правила оформления документов и ресурсов компании.

Хотите получить гарантированно качественный брендбук? Обращайтесь в Tanix Group. Мы создаем брендбуки, учитывая три составляющие: психологическую, функциональную, социальную и духовную. Именно на этих 4-х китах держится качественное оформление брендбука. Попользовавшись нашими услугами, вы получите качественный документ, который приведет новых клиентов, улучшит статус компании в глазах сотрудников и потребителей услуг.

Читайте также

Переговорный турнир для экспертов

Переговорный турнир для экспертов

30 марта 2015
5 советов по управлению репутацией в сети

5 советов по управлению репутацией в сети

13 декабря 2011
Токен что это такое?

Токен что это такое?

13 июля 2022