Брендбук – внутренний документ компании, в котором собраны основные сведения о ней. Часто этот документ называют библией или конституцией компании, потому что он содержит философию, миссию и цели компании. Помимо этой информации, в брендбуке может и должна содержаться информация об основах позиционирования бренда на рынке, а также сведения о порядке взаимодействия с клиентами.
Задача брендбука
В первую очередь, он систематизирует сведения о компании и помогает ее сотрудникам в быстром нахождении информации. Благодаря этому документу, каждый член команды имеет понимание главной миссии компании и может применять меры по ее выполнению. Брендбук необходим, когда вы хотите создать компанию с сильной корпоративной культурой.
Зачем разрабатывать брендбук?
Выделяют несколько целей создания этого документа:
- Систематизация информации о компании. В одном документе собирается вся информация о позиционировании бренда, его философии и целях.
- Информирование членов команды. Брендбук – документ для внутреннего пользования. Каждый сотрудник может получить из него нужные сведения, а при правильном составлении и зарядиться мотивацией к действию.
- Ускорение аналитики. Специалистам, развивающим различные направления рекламирования не нужно долго углубляться в изучение компании, в брендбуке уже собрано все необходимое, достаточно прочитать один документ, и все сведения собраны.
- Стандартизация работы с фирменным стилем. Закрепленные сведения помогают в быстром определении правил применения цветов, стилей и так далее.
- Улучшение имиджа и деловой репутации компании на рынке. Брендбук демонстрирует клиентам идею и осмысленность компании, что помогает в нахождении своего места в конкурентной среде.
Таким образом, в этом документе вы должны ответить на ряд вопросов:
- что собой представляет бренд;
- кому он может быть полезен;
- каковы его цели и основные направления деятельности.
Если вы смогли дать ответ на них в брендуке, вы составили качественную «брендовую библию».
Принципы построения
Брендбук часто предназначен для использования внутри компании, поэтому он должен «заряжать» сотрудников на позитивный лад, вырабатывать пристрастие к философии компании. В нем следует сделать акцент на целях бренда, показать его миссию. Брендбук предназначен для развития копоративного духа у сотрудников компании.
Второй важный принцип – указание вектора развития. Желательно пронизать текст документа выдержками по стратегии развития бренда. Для этих целей в разработке должны участвовать руководители отделов и компании, а также часть рядовых сотрудников, чтобы максимально полно раскрыть потенциал роста и направления развития.
Структурные части
Чаще всего брендбук включает три основных элемента:
- Идеологическая
В ней содержится: миссия, философий, цели компании. Они подкрепляются порядком коммуникаций между сотрудниками и клиентами компании.
- Юридическая
Здесь указываются все внутренние, государственные и международные документы, регулирующие деятельность компании: авторское право, хозяйственные и трудовые взаимоотношения и так далее.
- Гайдлайн – часть стандартов
Этот элемент может выступать и отдельным документом, все зависит от того, насколько дотошно руководящий состав компании относится к фирменному стилю. Эта часть необходима для унификации всех элементов фирменного стиля, в ней закрепляются правила работы с различными носителями, а также включает информацию о:
- Вариантах построения и использования логотипа, а также все его версии.
- Контраст и цветовое оформление: фирменные цвета бренда.
- Компоновка текстов, слоганов, их взаимодействие с визуальными элементами.
- Шрифты и правила оформления текстовой части.
- Готовые макеты, принципы создания новых.
Это далеко не все, что может содержать гайдлайн. Часто в нем содержится ряд подразделов:
- Порядок оформления деловых бумаг.
- Наружная реклама и правила ее создания.
- Оформление интерьеров офисов или заведений компании.
- Стандарты обращения с клиентами.
Подробное описание деталей в гайдлайне позволит сотрудникам четко соблюдать установленные правила оформления документов и ресурсов компании.
Хотите получить гарантированно качественный брендбук? Обращайтесь в Tanix Group. Мы создаем брендбуки, учитывая три составляющие: психологическую, функциональную, социальную и духовную. Именно на этих 4-х китах держится качественное оформление брендбука. Попользовавшись нашими услугами, вы получите качественный документ, который приведет новых клиентов, улучшит статус компании в глазах сотрудников и потребителей услуг.