Брендбук

Что такое брендбук? Если переводить дословно, все понятно, книжка о бренде, но смотрите глубже. Брендбук для компании – это как Конституция страны. Правильный фирменный брендбук – это свод законов, на основе которых выполняется позиционирование компании на рынке.

Брендбук

Создание брендбука

Создание брендбука – задача не из лёгких. Первостепенной задачей стоит выбор полезных и важных сведений для пользователя, а также правильная подача.

Основой может быть:

  • Исторические сведения – ценности, основные принципы работы, фундамент. Опишите развитие компании, а не просто историю создания. Расскажите про клиентов, которые обращались за услугами, и чем Вы оказались им полезны.
  • Целевой аудитория – кто заинтересован в товаре или услугах. Важно подать информацию понятно, т.е на языке клиента. Если мы оказываем услуги или продаем товар, например, юристу, желательно использование канцеляризмов. Если наш клиент мамочки в декрете, то пишем с использованием уменьшительно-ласкательных слов.
  • Фирменный стиль является главным составляющим брендбука. Этой частью должен заниматься опытный дизайнер, он знает, когда лучше использовать логотип, какие шрифты должны быть задействованы.
  • Примеры проделанных работ, вид товаров, достижения. Покажите ваши работы, насколько успешны были действия, количество людей, купивших товар или воспользовавшись услугой, добавьте отзывы довольных клиентов.

Таким образом, в брендбуке необходимо показать ценность компании для клиента, что вас выделяет на фоне конкурентов, чем ваша компания лучше.

Этапы разработки брендбука

  • Создание книги бренда – достаточно сложная процедура, выполнить ее «с наскока» не получится, поэтому мы разбиваем разработку на этапы:
  • Брифинг. Опрашиваем владельца бизнеса, разбираемся в особенностях работы и взаимодействия с клиентом.
  • Изучение целевой аудитории.
  • Формирование и согласование плана работ: когда и что должно быть готово.
  • Разработка концепции. На основе полученных данных определяем базис, на котором будет строиться книга.
  • Формирование структуры.
  • Разработка отдельных частей книги для согласования.
  • Передача готовой работы заказчику с обоснованием применяемых в ней решений.
Брендбук
Брендбук

Правила оформления брендбука

Создание брендбука может опираться на разные модели. Наиболее распространенной является 4D-модель, учитывающая сразу четыре составляющие:

  • функциональную – настоящая польза и выгоды(что я получу, купив или заказав);
  • психологическая – что я почувствую заказав товар или услугу;
  • социальная – какой статус приобрету;
  • духовная – как я себя почувствую после приобретения? Я стану опытнее или приобрету навыки.

Фирменный стиль формируется из этих четырех составляющих. Наивно полагать, что простое описание компании и красивый дизайн брендбука принесет бренду какую-то пользу: приведет клиентов, улучшит статус на рынке – нет, без учета позиции покупателя, вы не приобретете выгод.

Этапы разработки брендбука

  • Создание книги бренда – достаточно сложная процедура, выполнить ее «с наскока» не получится, поэтому мы разбиваем разработку на этапы:
  • Брифинг. Опрашиваем владельца бизнеса, разбираемся в особенностях работы и взаимодействия с клиентом.
  • Изучение целевой аудитории.
  • Формирование и согласование плана работ: когда и что должно быть готово.
  • Разработка концепции. На основе полученных данных определяем базис, на котором будет строиться книга.
  • Формирование структуры.
  • Разработка отдельных частей книги для согласования.
  • Передача готовой работы заказчику с обоснованием применяемых в ней решений.
Брендбук

Брендбук – это результат качественной проработки целевой аудитории и длительная работа дизайнера по выведению стиля компании. Если вы хотите получить качественную книгу о компании, добро пожаловать в Tanix.