Разработка брендбука
Разработка брендбука – задача непростая, важно выбрать сведения, максимально полезные пользователю и правильно их подать. Основой книги о бренде могут стать:
- Исторические сведения – принципы работы, ценности, фундамент бренда. Опишите не просто историю создания, а как компания развилась, какие клиенты пользовались услугами, и чем бренд-владелец брендбука помог им.
- Портрет целевой аудитории – кому будут интересны услуги или товар. В этом разделе важно говорить на языке клиента. Если мы оказываем услуги или продаем товар юристу, будем использовать речь, с включением канцеляризмов. Если продаем маме в декрете, пишем с большим количеством уменьшительно-ласкательных.
- Требования к фирменному стилю – этот элемент часто ставят во главу угла. Эту часть должен делать профессиональный дизайнер, он знает, когда актуально использовать логотип, какие шрифты должны применяться.
- Примеры материалов, вид товаров, кейсы, достижения. Покажите, что вы делали, насколько успешны были действия, сколько людей купило товар, включите сюда же отзывы довольных клиентов.
Таким образом, в брендбуке нужно показать ценность компании для клиента, что вас выделяет на фоне конкурентов, чем ваша компания лучше ООО «Ромашка» из города Бердищев.
Этапы разработки брендбука
Создание книги бренда – достаточно сложная процедура, выполнить ее «с наскока» не получится, поэтому мы разбиваем разработку на этапы:
- Брифинг. Опрашиваем владельца бизнеса, разбираемся в особенностях работы и взаимодействия с клиентом.
- Изучаем целевую аудиторию.
- Формируем и согласовываем план работ: когда и что должно быть готово.
- Разрабатываем концепцию. На основе полученных данных определяем базис, на котором будет строиться книга.
- Формируем структуру.
- Разрабатываем отдельные части книги для согласования.
- При успешном согласовании переходим на этап формирования полноценного брендбука.
- Передаем готовую работу заказчику с обоснованием применяемых в ней решений.
Обращаясь в Tanix Group, вы получаете качественный брендбук и поддержку после завершения работ.
Правила оформления брендбука
Создание брендбука может опираться на разные модели. Наиболее распространенной является 4D-модель. В соответствии с ней, нужно учесть в брендбуке сразу 4 составляющие:
- функциональную – настоящая польза и выгоды, что я получу, купив или заказав;
- психологическая – что я почувствую заказав товар или услугу;
- социальная – какой статус приобрету;
- духовная – как я себя почувствую после приобретения? Я стану опытнее или приобрету навыки.
Фирменный стиль формируется из этих четырех составляющих. Наивно полагать, что простое описание компании и красивый дизайн брендбука принесет бренду какую-то пользу: приведет клиентов, улучшит статус на рынке – нет, без учета позиции покупателя, вы не приобретете выгод.
Брендбук – это результат качественной проработки целевой аудитории и длительная работа дизайнера по выведению стиля компании. Если вы хотите получить качественную книгу о компании, добро пожаловать в Tanix.