Почти 20 лет, с 1999 года, Яндекс измерял показатель качества сайта с помощью метрики тИЦ (тематический индекс тестирования). Авторитетность сайта измерялась так: вычислялось количество и определялось качество сайтов, которые на него ссылаются, и на основе полученных данных выводился тИЦ. Понятное дело, что за столько времени методика фактически устарела и ее пора изменить, что Яндекс и сделал: новым показателем качества от данной поисковой системы стала метрика ИКС. Но обо всем по порядку…
Почему Яндекс отключил тИЦ?
Причина, по которой Яндекс решил убрать тИЦ – «интернет уже не тот, что был раньше». В хорошем смысле. Улучшилось качество сайтов в целом, изменилась методика SEO-продвижения, развились социальные сети, появилось много мобильных сайтов, выросло количество пользователей интернета, завершилась эпоха SEO-ссылок.
Также Яндекс сообщает, что изменились и алгоритмы ранжирования сайтов: сейчас при выдаче сайтов в ТОП поисковые системы учитывают сотни различных факторов, где ссылки – далеко не единственный показатель. Это также стало причиной упразднения тИЦ.
Что такое Яндекс ИКС?
Яндекс заменяет тИЦ на ИКС – индекс качества сайтов. Говоря простым языком, данный показатель подразумевает комплексную оценку полезности сайта и его востребованности аудиторией. Чем больше задач решает сайт и чем больше посетителей удовлетворили с его помощью свои потребности, тем выше индекс качества. При этом количество посетителей сайта перестает быть важным, так как учитывается и доверие, и уровень удовлетворенности пользователя. Чтобы рассчитать уровень ИКС-метрики, поисковой системой будут учитываться все доступные данные о сайте и о компании в целом.
Что нужно сделать, чтобы повысить рейтинг Яндекс ИКС?
- Создать качественный контент. Контент превыше всего. Без хорошего, качественного и нужного контента ценность сайта равна нулю. Конечно, Яндекс ИКС будет оценивать не только полезность контента, но и качественное его исполнение: уникальность, отсутствие «воды» в тексте и т.д. Контент должен постоянно обновляться и пополняться, не в ущерб качеству, и продолжать отвечать запросам пользователей.
- Улучшать поведенческие факторы. Проверьте, как пользователь ведет себя на сайте, и постоянно улучшайте поведенческие факторы. Если пользователь совершает целевое действие (покупает товар, находит нужную ему информацию и т.д.), значит, сайт качественный и полезный, а его индекс будет выше.
- Удовлетворять запросы пользователей. Если пользователь пришел на страницу с целью узнать информацию о дате выхода новой серии любимого сериала, он должен просто узнать ее, не нажимая дополнительно 10 ссылок и не просматривая статью или видеоролик, где в конце, возможно, будут нужные цифры. Или если пользователю нужно купить кресло-мешок, то карточка товара должна быть информативной, с возможностью выбрать цвет и посмотреть, каким будет товар. То есть, чем больше пользователь найдет для себя полезного по своему запросу, тем лучше, и тем выше ИКС.
- Постоянно следить за качеством сайта. Удобство дизайна, оформление текстов, качество изображений – все учитывается при расчете индекса. У страницы с топорным дизайном ИКС будет ниже, чем страницы с красочным и удобным оформлением. Хорошо отформатированный текст будет лучше влиять на индекс качества, чем простой «копипаст» без оформления. Учитывайте любые мелочи, так как именно из них складывается удобство и высокий ИКС.
А еще придется забыть о ссылочной массе. Яндекс ИКС – это не сухой подсчет внешних ссылок, а «глубокая» метрика с большим количеством фактором.
Подвести итог можно простой фразой: делайте сайт лучше и удобнее, и ИКС будет повышаться.
Что еще известно об алгоритме Яндекс ИКС?
Яндекс не сильно спешит разглашать подробности метрики ИКС, однако некоторые факты можно узнать из ответов компании на комментарии и вопросы пользователей:
- Планируемый период обновления ИКС – раз в месяц.
- Яндекс тИЦ не повлияет на ИКС.
- Индекс качества сайта не влияет на ранжирование. Сам по себе ИКС – это простое обобщение информации о сайте, доступной Яндексу.
- Позже взаимосвязь станет более очевидной: если снижается ИКС/позиция, то будет снижаться и позиция/ИКС.
- Индекс качества будет полностью открытым, любой пользователь может узнать о качестве своего или любого другого сайта в Яндекс Вебмастере.
- ИКС не зависит от тематики или типа сайта.
Проверить Яндекс ИКС онлайн
Уже есть сервисы, с помощью которых можно быстро и бесплатно проверить индекс качества сайта:
- http://coolakov.ru/tools/sqi/ - массовая проверка ссылок до 100 доменов за раз.
- http://backlinks-checker.dimax.biz/tools/massovaya_proverka_iks.php - до 100 доменов.
- https://webmaster.yandex.ru/sqi/ - официальный сервис Яндекс ИКС в Вебмастере, где можно штучно проверить ИКС любого домена.
Три совета, как повысить Яндекс ИКС
Напоследок дадим три совета, которые помогут проанализировать качество сайта, сделать его лучше и, соответственно, повысить значение ИКС Яндекса:
- Возьмите ТОП сайтов из вашего целевого запроса, исследуйте их и проверьте, чего же такого, что есть у них, нет у вас.
- Проведите исследование среди своих клиентов и узнайте, чего им не хватает, чтобы пользоваться сайтом стало еще удобней.
- Закажите аудит по SEO и юзабилити у профессионального агентства.
Компания Tanix предлагает услуги по SEO-продвижения и созданию контента. Доверьтесь нам, и ИКС Вашего сайта будет всегда на высоком уровне! Узнайте больше о наших услугах здесь или по телефону: +375 29 170 12 39.