3 первых дня в отделе продаж или сложности холодных звонков

Когда ты впервые начинаешь работать в отделе продаж, ты сталкиваешься со множеством трудностей. Самая главная из которых – страх впервые позвонить клиенту и услышать отказ, а затем частые гудки в трубке.

Мы все понимаем, что сейчас рынок переполняет огромное количество предложений различных услуг, которые часто превышают спрос. Компании вынуждены тратить огромные средства для того, чтобы хоть как-то продвинуть свой товар и раскрутиться, но получается далеко не у всех. В таких условиях специалисты отделов продаж часто буквально звонят и навязывают свои предложения, а агрессивная реклама в подъездах, метро, по радио и телевидению заставляет людей защищаться все больше.  Именно поэтому, когда ты берешь трубку и набираешь номер, ты уже ожидаешь услышать, что твоё предложение никому не нужно.

Когда я впервые узнал о холодных звонках, я сразу понял, что это очень эффективная штука. Суть холодного звонка сильно отличается от обычного бездумного «впаривания».

Холодный звонок – это звонок с целью выяснения потребностей человека или компании.  Суть холодного звонка – просто узнать, нужны ли твои услуги, входят ли они в сферу потребностей и интересов.

Ты звонишь и как бы прощупываешь почву, стараешься больше узнать о человеке на другом конце провода, пробуешь выйти на контакт или более подробный диалог. Нет смысла звонить всем подряд и предлагать продвижение сайтов в интернете, ведь, вполне может быть, человек просто сделал сайт-визитку и готов на этом остановиться. Основное правило, которое я использую, делая холодные звонки – никогда не предлагать человеку услуги сразу и не рассказывать о том, что мы делаем сходу.

Холодные звонки получаются тогда, когда ты звонишь не чтобы заработать денег, а чтобы помочь человеку или компании.

Всё просто: если ты звонишь и предлагаешь людям свою бесплатную помощь и консультацию, они гораздо охотнее с тобой разговаривают и идут тебе навстречу. Например, я часто рассказываю, как самому оптимизировать сайт, что добавить или убрать с интернет-ресурса, чтобы улучшить его посещаемость. Клиент видит и чувствует, что я, прежде всего, настроен на то, чтобы помочь ему и легко раскрывается, рассказывает о том, какие у него проблемы с сайтом и какие цели ставит его компания по продажам в этом месяце.

Но довольно часто я сталкиваюсь с отказами вроде : «Спасибо, но нам не надо». Самое главное в такой ситуации – уметь отличить настоящий отказ от возражения, когда человек просто боится, что получит ненужную услугу или она будет стоить слишком дорого.

Мой совет в подобных случаях: постарайтесь удержаться в разговоре, предложите свою бесплатную помощь, ни в коем случае не давите и не рассказывайте много о компании, которую представляете. Успехом вашего разговора будет ваша договоренность на следующий звонок или встречу. Ведь продажа – это следующая ступень, а холодный звонок служит для того, чтобы узнать обстановку и получить доверие. 

Семён Бобко,

специалист отдела продаж  "Таникс групп"

Читайте также

Всегда ли сайту нужен адаптивный дизайн?

Всегда ли сайту нужен адаптивный дизайн?

08 июня 2015
Оптимизация контента на странице

Оптимизация контента на странице

04 ноября 2015
Брендбук: ключевые составляющие, принципы построения

Брендбук: ключевые составляющие, принципы построения

27 августа 2018