Эвристические правила Якоба Нильсена

Рольф Молич и Якоб Нильсен (1990) разработали набор эвристических правил, которые наиболее часто используются в области дизайна интерфейса. Позже (1994) Нильсен усовершенствовал набор правил.

Возможность видеть состояние системы - Система должна всегда информировать пользователей о том, что происходит, через соответствующую обратную связь в разумные сроки.

Соответствие системы реальному миру - Система должна «разговаривать» с пользователем на одном языке, используя слова, фразы и понятия, которые знакомы пользователям, а не системно-ориентированные термины. Следуйте условиям реального мира, предоставляя информацию в естественном и логичном порядке.

Управление пользователями и их свобода -  Пользователи часто выбирают системные функции по ошибке, и необходим четко обозначенный "запасной выход" для того, чтобы выйти из ненужного состояния, не прибегая к помощи расширенного диалога. Обеспечьте возможность перехода на «шаг назад» и на «шаг вперёд».

Последовательность и стандарты - Пользователи не должны быть в замешательстве по поводу использования тех или иных функций (не должен возникать вопрос, значат ли слова или действия одно и то же). Следуйте общепринятым стандартам.

Предотвращение ошибок - Тщательная разработка, которая в первую очередь предотвращает возникновение проблем, даже лучше хороших сообщений об ошибках.  Либо устраните элементы, предрасположенные к ошибкам, либо произведите их проверку и введите для пользователей опцию подтверждения перед совершением действия.

Не нагружайте память пользователя - Не заставляйте пользователя хранить много информации в памяти. Делайте так, чтобы информация была по возможности на виду, и пользователю не приходилось запоминать информацию из одной части диалога для работы с другой. Инструкция по использованию системы должна быть видна и легкодоступна всякий раз, когда она может понадобиться.

Гибкость и эффективность использования - Кнопки быстрого перехода, которые незаметны для начинающих пользователей, зачастую могут ускорить взаимодействие опытных пользователей системы. Таким образом, удовлетворяются требования как опытных, так и неопытных пользователей. Дайте возможность пользователям приспособиться к выполнению часто повторяемых действий.

Эстетичный и минималистский дизайн - Диалоги не должны содержать информацию, которая несущественна или редко требуется. Каждый дополнительный блок информации в диалоге отвлекает внимание от основной, значимой информации и делает её менее заметной.

Помощь пользователям в распознавании, диагностике и восстановлении после ошибок - Сообщения об ошибках должны быть написаны простым языком, точно указывать проблему и предлагать конструктивное решение.  

Помощь и техническая документация - Хорошо, если систему можно использовать, не прибегая к технической документации, но даже в этом случае может возникнуть необходимость получить какую-либо помощь. Должна быть возможность легко найти информацию такого рода в соответствии с проблемой пользователя и получить список конкретных шагов для решения задачи; при этом информации должно быть не слишком много.

Читайте также

За что я люблю минус-слова

За что я люблю минус-слова

07 октября 2014
Чего хотят производители мебели от интернет-маркетинга?

Чего хотят производители мебели от интернет-маркетинга?

02 декабря 2014
Что делать с негативными отзывами?

Что делать с негативными отзывами?

05 сентября 2019