Интернет-маркетинг, который помог Дональду Трампу обойти соперников. В этой статье мы расскажем вам о стратегии предвыборной кампании действующего президента США, и что из этого вы можете взять на заметку для продвижения своего бизнеса в интернете.
Если сравнивать суммы, которые были выделены на предвыборные кампании главных кандидатов в президенты США Дональда Трампа и Хиллари Клинтон, то цифры следующие: $800 млн. против $1,3 млрд.
Разница значительная. Однако, почему наличие большей суммы, направленной на предвыборную кампанию, не помогло Клинтон одержать победу? Всё дело в том, как были потрачены эти денежные средства.
Дональд Трамп в своей предвыборной кампании сделал упор на следующие моменты:
• Значительную часть денег команда Трампа направила на интернет-рекламу и онлайн-консультирование – более $60 млн.
• На рекламу в СМИ была потрачена совсем незначительная сумма.
• Были вложены денежные средства в пару рекламных агентств, одно из которых - Giles-Parscale, специализирующееся на цифровом Digital-направлении. Директор агентства Бред Парскаль был главным советником Трампа в этой области.
• Благодаря социальным сетям и онлайн-каналу, в частности благодаря Facebook, Дональд Трамп смог дополнительно собрать $250 млн.
• В сети Facebook команда Трампа ежедневно по 40-50 тысяч раз делала посты одного и того же сообщения в разных его интерпретациях, привлекая тем самым своих новых сторонников.
• Публикации делались исходя из интересов определенной аудитории соц. сетей.
• Результат – точная доставка цифрового сообщения тем пользователям, которых необходимо было привлечь в качестве избирателей на свою сторону.
На что были потрачены средства команды Клинтон:
• Реклама и продвижение в интернет-пространстве – всего $3 млн.
• Реклама в СМИ (телевидение, пресса, наружная реклама) - $240 млн. Большие суммы были потрачены на СМИ-продвижение в отдельных штатах: Флорида, Пенсильвания, Огайо.
• Действия команды Клинтон имели «шаблонный» характер. Кроме того, в последнее время доверие со стороны аудитории к правдивости и достоверности информации, которую предоставляют СМИ, значительно упало.
Очевидно, чья предвыборная кампании была более эффективной. Тем более, исходя из реалий нового времени, интернет-пространство по сравнению с традиционными печатными СМИ и телевидением, имеет большую аудиторию и позволяет более точно попадать информацией в пользователя, исходя из его интересов.
Бред Парскаль – главный интернет-помощник Дональда Трампа
Интернет-маркетолог и директор рекламного агентства Giles-Parscale Бред Парскаль, именно тот человек, который благодаря применению новых технологий в интернет-обработке избирателей, помог Трампу одержать победу в предвыборной гонке.
Амбициозная цифровая операция, проводимая Парскалем и его командой, получила название «Проект Аламо» – сбор данных и средств на предвыборную кампанию через интернет.
Исходя из базы данных «Проекта Аламо», выстраивались маршруты поездок Трампа, направленных на политическую агитацию, а также строилась и сама политическая стратегия.
Какие действия предпринимались:
• Благодаря цифровым технологиям, можно было легко вычислить тех, кто поддерживал Трампа, а кто Клинтон. Кроме того, можно было найти и тех, кто еще не определился в своем выборе и оказать на них соответствующее влияние.
• Командой Трампа была выстроена модель, позволяющая следить за ситуацией в разных штатах.
• Большие усилия были потрачены не только на привлечение избирателей Трампа, но и на то, чтобы избиратели Клинтон отвернулись от нее. Возможным это стало благодаря целевой интернет-атаке. Например, был выбран квартал Майами, где живут женщины и чернокожие избиратели. Этой группе аудитории были разосланы сообщения, в которых были показаны сомнительные операции Фонда Клинтон на Гаити.
• Большое количество средств было потрачено на то, чтобы «подпитывать» тех избирателей, которые уже являлись поклонниками Трампа.
• Большая часть рекламных стратегий была направлена на Facebook, где по профилям избирателей, поддерживающих Трампа, можно было вычислить их друзей с похожими интересами и также привлечь на свою сторону.
• Для сбора денежных средств на предвыборную кампанию, покупались базы E-mail-адресов для рассылки писем с просьбой о пожертвовании денег. Также сообщения рассылались пользователям Facebook.
• Кроме того, велся активный сбор контактных данных пользователей сети интернет.
Итоги интернет-гонки:
• Дональд Трамп – победитель президентских выборов в США.
• Бред Парскаль – ведущий специалист в сфере интернет-политтехнологий.
Сегодня интернет-маркетинг является движущей силой современного бизнеса. Мы не занимаемся продвижением кандидатов в президенты, но можем предложить эффективные инструменты интернет-маркетинга для повышения ваших продаж. Единая стратегия, полный цикл услуг в интернете для вашего бизнеса у одного подрядчика. Начните свой успешный проект с Таникс!