Как Дональд Трамп выиграл выборы в США при помощи интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг, который помог Дональду Трампу обойти соперников. В этой статье мы расскажем вам о стратегии предвыборной кампании действующего президента США, и что из этого вы можете взять на заметку для продвижения своего бизнеса в интернете. 

Если сравнивать суммы, которые были выделены на предвыборные кампании главных кандидатов в президенты США Дональда Трампа и Хиллари Клинтон, то цифры следующие: $800 млн. против $1,3 млрд. 
Разница значительная. Однако, почему наличие большей суммы, направленной на предвыборную кампанию, не помогло Клинтон одержать победу? Всё дело в том, как были потрачены эти денежные средства. 
 
Дональд Трамп в своей предвыборной кампании сделал упор на следующие моменты:

• Значительную часть денег команда Трампа направила на интернет-рекламу и онлайн-консультирование – более $60 млн.

• На рекламу в СМИ была потрачена совсем незначительная сумма.

• Были вложены денежные средства в пару рекламных агентств, одно из которых - Giles-Parscale, специализирующееся на цифровом Digital-направлении. Директор агентства Бред Парскаль был главным советником Трампа в этой области.

• Благодаря социальным сетям и онлайн-каналу, в частности благодаря Facebook, Дональд Трамп смог дополнительно собрать $250 млн. 

• В сети Facebook команда Трампа ежедневно по 40-50 тысяч раз делала посты одного и того же сообщения в разных его интерпретациях, привлекая тем самым своих новых сторонников. 

• Публикации делались исходя из интересов определенной аудитории соц. сетей.

• Результат – точная доставка цифрового сообщения тем пользователям, которых необходимо было привлечь в качестве избирателей на свою сторону. 

На что были потрачены средства команды Клинтон:

• Реклама и продвижение в интернет-пространстве – всего $3 млн.

• Реклама в СМИ (телевидение, пресса, наружная реклама) - $240 млн. Большие суммы были потрачены на СМИ-продвижение в отдельных штатах: Флорида, Пенсильвания, Огайо. 

• Действия команды Клинтон имели «шаблонный» характер. Кроме того, в последнее время доверие со стороны аудитории к правдивости и достоверности информации, которую предоставляют СМИ, значительно упало. 

Очевидно, чья предвыборная кампании была более эффективной. Тем более, исходя из реалий нового времени, интернет-пространство по сравнению с традиционными печатными СМИ и телевидением, имеет большую аудиторию и позволяет более точно попадать информацией в пользователя, исходя из его интересов.

Бред Парскаль – главный интернет-помощник Дональда Трампа

Интернет-маркетолог и директор рекламного агентства Giles-Parscale Бред Парскаль, именно тот человек, который благодаря применению новых технологий в интернет-обработке избирателей, помог Трампу одержать победу в предвыборной гонке.
 
Амбициозная цифровая операция, проводимая Парскалем и его командой, получила название «Проект Аламо» – сбор данных и средств на предвыборную кампанию через интернет. 
Исходя из базы данных «Проекта Аламо», выстраивались маршруты поездок Трампа, направленных на политическую агитацию, а также строилась и сама политическая стратегия.
Какие действия предпринимались:

• Благодаря цифровым технологиям, можно было легко вычислить тех, кто поддерживал Трампа, а кто Клинтон. Кроме того, можно было найти и тех, кто еще не определился в своем выборе и оказать на них соответствующее влияние.

• Командой Трампа была выстроена модель, позволяющая следить за ситуацией в разных штатах.

• Большие усилия были потрачены не только на привлечение избирателей Трампа, но и на то, чтобы избиратели Клинтон отвернулись от нее. Возможным это стало благодаря целевой интернет-атаке. Например, был выбран квартал Майами, где живут женщины и чернокожие избиратели. Этой группе аудитории были разосланы сообщения, в которых были показаны сомнительные операции Фонда Клинтон на Гаити.

• Большое количество средств было потрачено на то, чтобы «подпитывать» тех избирателей, которые уже являлись поклонниками Трампа.

• Большая часть рекламных стратегий была направлена на Facebook, где по профилям избирателей, поддерживающих Трампа, можно было вычислить их друзей с похожими интересами и также привлечь на свою сторону.

• Для сбора денежных средств на предвыборную кампанию, покупались базы E-mail-адресов для рассылки писем с просьбой о пожертвовании денег. Также сообщения рассылались пользователям Facebook.

• Кроме того, велся активный сбор контактных данных пользователей сети интернет.

Итоги интернет-гонки:
• Дональд Трамп – победитель президентских выборов в США.
• Бред Парскаль – ведущий специалист в сфере интернет-политтехнологий.
 

Сегодня интернет-маркетинг является движущей силой современного бизнеса. Мы не занимаемся продвижением кандидатов в президенты, но можем предложить эффективные инструменты интернет-маркетинга для повышения ваших продаж. Единая стратегия, полный цикл услуг в интернете для вашего бизнеса у одного подрядчика. Начните свой успешный проект с Таникс!

Читайте также

Sales battle

Sales battle

09 декабря 2014
Таникс на конференции Деловой интернет 2014 (день первый)

Таникс на конференции Деловой интернет 2014 (день первый)

10 октября 2014
Каково это – быть практикантом

Каково это – быть практикантом

16 июля 2015