Геймификация - это бизнес-инструмент, представляющий совершенно новое направление для достижения компанией поставленных целей. Это инструмент, который предприятия могут легко внедрить для создания инновационных процессов, позволяющих им конкурировать с другими компаниями.
Самое простое определение геймификации - это объединение игровой механики с чем-то уже существующим, чтобы мотивировать и вовлекать людей. Геймификация вводит элементы игрового дизайна в рабочие процессы, с целью сделать эти процессы более красочными и увлекательными. Она может включать очки, достижения, наказания, правила игры, статус и многое другое, чтобы поощрять ваши действия посредством положительной обратной связи. Компания награждает своих подчиненных значками по мере их прохождению различных уровней (задач).
Чтобы решение по геймификации было успешным, оно должно быть хорошо спроектировано, разработано и поддержано. Информация, которую они предоставляют, должна использоваться не только для улучшения вашего бизнеса, но и для создания чего-то незабываемого. Геймификация не является лекарством, которое волшебным образом сделает все лучше. Но у нее есть проверенные инструменты для повышения уровня вовлеченности сотрудников, и клиентов.
Популярные функции геймификации:
- Прогресс выполнения задач
Это отличный способ показать сотруднику чего он достиг. Хорошим примером является команда Work&Play, которая разработала проект по мотивации сотрудников. Этот проект выступает в качестве онлайн программы, где сотрудники принимают участие в виртуальной автогонке. Идея игры заключается в том, что от количества выполненных задач зависит твоя скорость финиширования.
- Награды
Людям нравятся награды. Даже если наградой является просто красивая картинка где-то в интернете. Достижения - это способ дать вашему работнику приз за то, что он делаете что-то глобальное, например, за изучение чего-то нового или за выполнение заданий без ошибок. Важно, чтобы достижения были хорошо продуманы. В противном случае работник будет делать то, что делает его работу более увлекательной, но менее эффективной.
- Очки
Если просто наград стало недостаточно, то можно воспользоваться очками. Это могут быть уровни или очки опыта, которые можно накапливать и обменивать на ценные призы, например, на выполнение более интересной задачи или на посещение желаемого мероприятия.
В игре, цель которой увеличить вовлеченность пользователей, важен интересный сценарий и увлекательные задания, соответствующие целям. Здесь успех зависит от оригинальности идей автора игры, характеристик продукта и предпочтений аудитории.