О пользе чат-бота

Технологии и инновации | 02 марта 2018

Чат-бот – программа, разработанная для имитации общения с живым пользователем. Это робот, который может решать простые рутинные задачи: отвечать на сообщения, находить и давать пользователю информацию о товарах, проводить консультацию в онлайн-формате. Чаще всего, эти программы создаются на основе популярных мессенджеров: Telegram, Fecebook Messenger, Viber, Skype. Вся современная аудитория общается с помощью этих приложений и, согласитесь, не воспользоваться возможностью автономного привлечения клиентов из этого источника – большое упущение.

Зачем нужны боты?

Эти программы крайне полезны обеим сторонам бизнеса: и клиенту, и бизнесмену.

Польза чат-бота для бизнеса:

Автоматическое решение рутинных задач. При должной настройке, чат-бот способен самостоятельно оказывать консультацию клиентам по ассортименту и услугам.
Снижение затрат на персонал. Так как робот будет автоматически обслуживать клиентов, частично отпадает необходимость содержания большого количества менеджеров и консультантов магазина.
Повышение лояльности аудитории. Искусственный интеллект работает быстрее человека: моментально отвечает на сообщения, быстро находит информацию, знает все о товарных группах.
Скорость работы. Бот может взаимодействовать сразу с сотнями людей.

Для пользователя чат-бот не менее полезен. Выгоды для клиента:

Экономия времени. Ждать ответа на сообщение приходится всего несколько секунд, а не сутки.
Сжатая консультация. Никакой навязчивости, пользователь получает только ту информацию, которую запрашивает.
Удобство. Не нужно устанавливать дополнительные приложения, общение с чат-ботом происходит в привычном для пользователя мессенджере.
Доступность. Боты работают на любых устройствах.

Чат бот – это новая технология для сайта, которая приносит множество преимуществ. Не упускайте возможность привлечения новых клиентов и удержания старых через повышение их лояльности!

Кому будет полезен чат-бот?

Использовать программы такого типа можно в любой сфере, но наиболее актуально их применение для:

1. Интернет-магазинов

С помощью чат-бота, в этом случае, пользователи смогут:

получить информацию по ассортименту;
сравнить характеристики единиц товаров;
оформить заказ в несколько кликов;

узнать о последних модных трендах.

Владельцу магазина чат-бот обеспечит:

увеличение лояльности со стороны аудитории;
привлечение новых клиентов и рост продаж;
снижение затрат на персонал.

Использование современных технологий – необходимая мера для развития бизнеса, если вы не воспользуетесь возможностью, ее переймет ваш конкурент.

2. Предприятий общественного питания

Внедрение чат-ботов в ресторанном бизнесе также поможет автоматизировать многие процессы. С помощью бота, клиенты могут выполнять следующие операции:

бронирование столиков в ресторане;
оформление заблаговременного заказа;
заказ доставки еды на дом;
оформление отказа от заказа или брони.

Эти возможности значительно увеличивают качество обслуживания и снимают часть нагрузки на административный персонал заведения общественного питания.

3. Банка и другой финансовой организации

С помощью чат-ботов пользователи могут отслеживать состояние своих счетов и контролировать расходы. Самыми распространенными сценариями использования ботов будут:

уточнение курса валют и быстрый обмен без задействования дополнительных площадок: обменников, конвертеров;
осуществление простых переводов;
блокировка пластиковых карт;
консультирование о продуктах банка.

Чат-бот в телеграмм или другом мессенджере от банка снимает с пользователя потребность в содержании дополнительных программных продуктов на его гаджете. Зашел в чат, написал боту, и он выполнил все операции.

4. Для обучения

Один из самых актуальных способов применения ботов. Здесь программа снимает со специалистов большой пул задач по консультированию учащихся.

Представьте: вы набрали 5 групп по 20 человек на обучение. В обычном случае, преподавателю, помимо ведения семинаров, нужно раздать каждому студенту список источников для обучения, помочь разобраться, указать разделы. В случае с использованием бота, все обязанности, кроме преподавания, снимаются с автора курса. Ему просто нужно дать контакты бота, который разъяснит обучаемым все о литературе и поможет разобраться с источниками. При этом, он сможет консультировать сразу всех студентов одновременно.

Таким образом, чат-бот – это мощный инструмент автоматизации, благодаря которому любая компания, вне зависимости от сферы ее деятельности, может снять с сотрудников часть рутинных обязанностей и передать их автоматизированной программе.

Как сделать чат-бот?

Кажется, что создание такой сложной программы – это удел программистов, но на деле, все проще, чем кажется. Существует множество шаблонов и площадок, с помощью которых вы можете разработать собственного чат-бота. Для его создания вам нужно:

Определиться с целью и задачами, которые он будет выполнять: сопровождать клиента по воронке продаж, помогать вам в управлении процессами и т.д.
Выбирать площадку, с которой должен взаимодействовать бот: ту где находится ваша целевая аудитория, можно создать бота для Телеграмма, FB, VK, OK и других площадок.
Настроить робота: пропишите алгоритм действий, загрузите базу ответов на основные вопросы пользователей.
Проверить работу чат-бота: самостоятельно пообщайтесь с ним, попробуйте завести его в ступор вопросами, если удалось это сделать, нужно поправить алгоритм ответов.

Не упускайте возможность увеличить количество покупателей и упростить собственную работу. Чат-бот – это современный инструмент, при должной настройке которого вы избавитесь от многих головных болей, а ваш клиент получит хорошего консультанта и помощника.

Если у вас возникли проблемы с настройками или вы хотите найти квалифицированных специалистов, которые создадут и настроят бота, обращайтесь в Tanix, мы поможем.

Читайте также

Что такое вечнозеленый контент и в чем его преимущества

Что такое вечнозеленый контент и в чем его преимущества

15 ноября 2019
Less is more: почему важна простота в дизайне

Less is more: почему важна простота в дизайне

23 августа 2019
Ольга Левитас – новый директор Таникс Групп

Ольга Левитас – новый директор Таникс Групп

12 января 2016