О пользе чат-бота

Чат-бот – программа, разработанная для имитации общения с живым пользователем. Это робот, который может решать простые рутинные задачи: отвечать на сообщения, находить и давать пользователю информацию о товарах, проводить консультацию в онлайн-формате. Чаще всего, эти программы создаются на основе популярных мессенджеров: Telegram, Fecebook Messenger, Viber, Skype. Вся современная аудитория общается с помощью этих приложений и, согласитесь, не воспользоваться возможностью автономного привлечения клиентов из этого источника – большое упущение.

Зачем нужны боты?

Эти программы крайне полезны обеим сторонам бизнеса: и клиенту, и бизнесмену.

Польза чат-бота для бизнеса:

Автоматическое решение рутинных задач. При должной настройке, чат-бот способен самостоятельно оказывать консультацию клиентам по ассортименту и услугам.
Снижение затрат на персонал. Так как робот будет автоматически обслуживать клиентов, частично отпадает необходимость содержания большого количества менеджеров и консультантов магазина.
Повышение лояльности аудитории. Искусственный интеллект работает быстрее человека: моментально отвечает на сообщения, быстро находит информацию, знает все о товарных группах.
Скорость работы. Бот может взаимодействовать сразу с сотнями людей.

Для пользователя чат-бот не менее полезен. Выгоды для клиента:

Экономия времени. Ждать ответа на сообщение приходится всего несколько секунд, а не сутки.
Сжатая консультация. Никакой навязчивости, пользователь получает только ту информацию, которую запрашивает.
Удобство. Не нужно устанавливать дополнительные приложения, общение с чат-ботом происходит в привычном для пользователя мессенджере.
Доступность. Боты работают на любых устройствах.

Чат бот – это новая технология для сайта, которая приносит множество преимуществ. Не упускайте возможность привлечения новых клиентов и удержания старых через повышение их лояльности!

Кому будет полезен чат-бот?

Использовать программы такого типа можно в любой сфере, но наиболее актуально их применение для:

1. Интернет-магазинов

С помощью чат-бота, в этом случае, пользователи смогут:

получить информацию по ассортименту;
сравнить характеристики единиц товаров;
оформить заказ в несколько кликов;

узнать о последних модных трендах.

Владельцу магазина чат-бот обеспечит:

увеличение лояльности со стороны аудитории;
привлечение новых клиентов и рост продаж;
снижение затрат на персонал.

Использование современных технологий – необходимая мера для развития бизнеса, если вы не воспользуетесь возможностью, ее переймет ваш конкурент.

2. Предприятий общественного питания

Внедрение чат-ботов в ресторанном бизнесе также поможет автоматизировать многие процессы. С помощью бота, клиенты могут выполнять следующие операции:

бронирование столиков в ресторане;
оформление заблаговременного заказа;
заказ доставки еды на дом;
оформление отказа от заказа или брони.

Эти возможности значительно увеличивают качество обслуживания и снимают часть нагрузки на административный персонал заведения общественного питания.

3. Банка и другой финансовой организации

С помощью чат-ботов пользователи могут отслеживать состояние своих счетов и контролировать расходы. Самыми распространенными сценариями использования ботов будут:

уточнение курса валют и быстрый обмен без задействования дополнительных площадок: обменников, конвертеров;
осуществление простых переводов;
блокировка пластиковых карт;
консультирование о продуктах банка.

Чат-бот в телеграмм или другом мессенджере от банка снимает с пользователя потребность в содержании дополнительных программных продуктов на его гаджете. Зашел в чат, написал боту, и он выполнил все операции.

4. Для обучения

Один из самых актуальных способов применения ботов. Здесь программа снимает со специалистов большой пул задач по консультированию учащихся.

Представьте: вы набрали 5 групп по 20 человек на обучение. В обычном случае, преподавателю, помимо ведения семинаров, нужно раздать каждому студенту список источников для обучения, помочь разобраться, указать разделы. В случае с использованием бота, все обязанности, кроме преподавания, снимаются с автора курса. Ему просто нужно дать контакты бота, который разъяснит обучаемым все о литературе и поможет разобраться с источниками. При этом, он сможет консультировать сразу всех студентов одновременно.

Таким образом, чат-бот – это мощный инструмент автоматизации, благодаря которому любая компания, вне зависимости от сферы ее деятельности, может снять с сотрудников часть рутинных обязанностей и передать их автоматизированной программе.

Как сделать чат-бот?

Кажется, что создание такой сложной программы – это удел программистов, но на деле, все проще, чем кажется. Существует множество шаблонов и площадок, с помощью которых вы можете разработать собственного чат-бота. Для его создания вам нужно:

Определиться с целью и задачами, которые он будет выполнять: сопровождать клиента по воронке продаж, помогать вам в управлении процессами и т.д.
Выбирать площадку, с которой должен взаимодействовать бот: ту где находится ваша целевая аудитория, можно создать бота для Телеграмма, FB, VK, OK и других площадок.
Настроить робота: пропишите алгоритм действий, загрузите базу ответов на основные вопросы пользователей.
Проверить работу чат-бота: самостоятельно пообщайтесь с ним, попробуйте завести его в ступор вопросами, если удалось это сделать, нужно поправить алгоритм ответов.

Не упускайте возможность увеличить количество покупателей и упростить собственную работу. Чат-бот – это современный инструмент, при должной настройке которого вы избавитесь от многих головных болей, а ваш клиент получит хорошего консультанта и помощника.

Если у вас возникли проблемы с настройками или вы хотите найти квалифицированных специалистов, которые создадут и настроят бота, обращайтесь в Tanix, мы поможем.

Читайте также

Как выбрать хостинг

Как выбрать хостинг

04 февраля 2011
Таникс на конференции Деловой интернет 2014 (день первый)

Таникс на конференции Деловой интернет 2014 (день первый)

10 октября 2014
Брендинг

Брендинг

16 июля 2019