Разработка маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия – план действий для качественного продвижения бренда в интернете

Маркетинговая стратегия для продвижения в интернете – это порядок действий для достижения целей: увеличения трафика, конверсий с сайта или других источников, улучшение узнаваемости бренда.

Виды стратегий

Выделяют три основных подхода к продвижению бренда:

  1. Дифференциация – разработка уникального продукта или предложения. Здесь важно абстрагироваться от конкурентной среды, уйти от шаблонов, но сделать это со знанием дела.
  2. Лидерство на издержках – минимизация затрат и предложение лучшего ценового предложения. Важно качественно рассчитать, за счет чего будет достигаться минимизация, иначе, вместо прибыли, компания только уйдет в минус.
  3. Фокусирование – выбор узкой специализации и работа только в этом направлении.

Исходя из стратегии, выбираются инструменты достижения результатов.

Инструменты интернет-маркетинга

Существует множество подходов к продвижению компаний в интернете. Для каждого случая подбирается свой вариант продвижения, дающий наибольшую результативность. Так, каждое действие, выполняемое в соответствии с выбранной стратегией, можно отнести к своему разделу:

Контент-маркетинг – работа с текстами, изображениями, видео инфографикой. Этот способ продвижения подразумевает разработку материалов, интересных целевой аудитории бренда. Далеко не обязательно, чтобы каждый текст продавал, важно, чтобы он был интересен пользователю, это приведет к увеличению лояльности аудитории.
SMM – продвижение в социальных сетях. Опять же не просто предложение товаров, а ориентация на аудиторию. Нужно заинтересовывать пользователя и между делом предлагать продукцию и услуги.
SEO – сугубо техническая составляющая. Это мероприятия, направленные на увеличение доверия поисковых систем, но есть одно большое «НО» – про пользователя забывать тоже нельзя, если ориентироваться только на роботов, добиться высоких результатов в продажах не получится, тем более, что поисковые системы сегодня научились оценивать сайты с точки зрения пользователей.
Контекстная реклама – крутой инструмент для быстрых продаж продукта и улучшения позиционирования бренда на рынке.
Таргетинговая реклама – рекламирования бренда в социальных сетях.
E-mail-маркетинг – продажа продукции через почтовые рассылки.

Каждый из этих инструментов требует качественного изучения целевой аудитории. По сути, главное правило маркетинга – работать, ориентируясь на клиента.

Когда нужно разрабатывать стратегию?

Стратегия нужна всегда, действия без плана обречены на провал, но наиболее частые поводы для разработки стратегии – это:

  • Выход на новый рынок. При этом, необходимо выполнить всесторонний анализ рынка, определить целевую аудиторию и выбрать лучшие инструменты для продвижения.
  • Развитие на занимаемом рынке. Так как целевая аудитория уже известна, нужно подобрать оптимальный путь для расширения влияния компании.

Если вы сейчас действуете без плана, позаботьтесь о разработке стратегии, только так вы добьетесь по-настоящему высокой результативности.

Этапы разработки

Без действий, оговоренных ниже, любая стратегия обречена на провал:

  • Определение целевой аудитории и ее сегментирование. Целевая аудитория – это те люди, для которых ваш продукт или услуга будут полезны. Для разработки стратегии нужно составить примерный портрет пользователя услугой, и ориентировать рекламные кампании на такого человека.
  • Сформулировать четкое позиционирование на рынке, выработать уникальное торговое предложение (УТП) для вашей компании, которое будет выделять вас на фоне конкурентов: низкая цена, подарки, сервис и прочее.
  • Проанализировать рынок. Нужно знать своего конкурентов в лицо – это поможет разработать лучшие методы борьбы за внимание потребителя.
  • Сформировать ключевые показатели эффективности (KPI). Это нужно для отслеживания результативности продвижения в нише.
  • Настроить аналитические средства для контроля эффективности проводимых рекламных кампаний.

Эти 5 пунктов представляют собой основу для качественного старта продвижения в интернете, пренебречь ими, значит, потерять в эффективности уже на начальных этапах развития компании.

Если вы хотите получить качественную стратегию для развития вашего бизнеса в интернете, обращайтесь в Tanix Group. Мы предлагаем комплексный подход к продвижению брендов в сети. За подробностями обращайтесь по телефонам, указанным на сайте или оставляйте заявку через специальную форму. 

Читайте также

Сайт компании: нужно ли его поддерживать?

Сайт компании: нужно ли его поддерживать?

24 сентября 2019
Парень, который попал в яблочко с прогнозом? Не слушайте его!

Парень, который попал в яблочко с прогнозом? Не слушайте его!

14 марта 2011
Как работает Google

Как работает Google

29 октября 2019