Что такое структурированные данные? Почему вы должны их применять?
Структурированные данные - это стандартизированный формат, используемый для представления сведений о странице и классификации ее контента в интернете. Благодаря такому способу предоставления данных поисковые системы (Яндекс, Google, Bing и др.) анализируют страницы вашего сайта как можно точнее.
Рассмотрим подробнее:
- Как структурированные данные помогают SEO?
- Schema, краеугольный камень структурированных данных
- 3 вида структурированных данных
- Структурированные данные за пределами вашего сайта
Как структурированные данные помогают SEO?
Структурированные данные не являются факторами ранжирования, то есть не помогают напрямую продвинуться выше в выдаче поисковых систем. Однако, существуют другие преимущества. Фокусируемся на наиболее важных из них:
- Получить расширенные результаты
- Войти в сеть знаний Google
- Поддержка семантического поиска
- Поддержка E-A-T
1. Получить расширенные результаты
Расширенные результаты - это визуально улучшенные результаты поиска с информацией, полученной из структурированных данных. Самый распространённый вид расширенных результатов - расширенные сниппеты:
Они часто могут повысить рейтинг кликов и увеличить органический трафик на ваши страницы.
2. Войти в сеть знаний Google
Сеть знаний(Knowledge Graph) Google - это технология, которая позволяет получить ответы прямо в результатах поиска на запросы, касающиеся людей, достопримечательностей или каких-то вещей. Блоки с ответами из Knowledge Graph содержат ключевые факты и предназначены для того, чтобы помочь пользователям быстрее узнать что-то по конкретной теме. Блоки знаний создаются автоматически. Системы Google стараются выбирать самую релевантную и популярную информацию для объектов, сведения о которых отображаются в блоке знаний. Таким образом Вы, ваш бренд, и ваши продукты могут стать объектами, которые созданы структурированными данными. Самым прямым следствием попадания в Сеть знаний является наличие панели знаний, которая обеспечивает большую известность и авторитет бренда:
3. Поддержка семантического поиска
Семантический поиск фокусируется на значении между поисковыми запросами вместо традиционного соответствия ключевых слов. Вот как Google выдает результаты, когда вы запрашиваете что-то подобное:
Структурированные данные помогают Google лучше понять контент страницы и показывать наиболее релевантные ответы на запросы.
4. Поддержка E-A-T
Аббревиатура E-A-T означает опыт, авторитет и доверие. Это три параметра, которые Google ищет на веб-странице. Использование структурированных данных предоставляет Google информацию о вашей странице, ее контенте, ее авторах и упрощает оценку вашего E-A-T.
Schema, краеугольный камень структурированных данных
Структурированные данные должны соответствовать определенному формату. Разметка Schema.org – это популярный язык разметки, которым Google и другие поисковые системы используют для лучшего понимания содержимого веб-страниц. Использование семантической разметки требует некоторых технических знаний.
Взять, к примеру, билет на самолет, у schema есть словарь для перечня типа самолета, выхода на посадку и даже описания питания:
Давайте взглянем как это работает на вашем сайте.
3 вида структурированных данных
Есть 3 формата, которые можно использовать для структуризации данных на вашем сайте:
- JSON-LD
- Microdata
- RDFa
JSON-LD
JSON-LD - формат, рекомендованный Google. Самый простой для внедрения из-за отсутствия необходимости в тегах HTML элементов. Вы добавляете JSON-LD как один большой блок в код, который говорит Google: “Хей, здесь важные вещи, которые ты должен знать про то, что упоминается на этой странице.”
Вот например, очень простой код для организации:
<script type="application/ld+json">
{
"@context": "https://schema.org/",
"@type": "Organization",
"name": "Tanix Group",
"url": "https://tanix.by/",
"description": "Cоздание и продвижение сайтов в Минске для требовательных клиентов, а также комплексный маркетинг в сети Интернет.",
"email": "info@tanix.by"
}
</script>
Этот скрипт может быть помещен где угодно в тегах <head> или <body> вашего сайта.
Microdata
В отличие от JSON-LD, где структурированные данные находятся в одном большом удобоваримом блоке, Microdata разбросаны по всей странице для оперативной разметки содержимого.
Вот та же разметка организации, что и выше, но в формате Microdata:
<p itemscope itemprop="organization" itemtype="https://schema.org/Organization">
<a href="https://tanix.by/" itemprop="url">
<span itemprop="name">Tanix</span></a>
<span itemprop="description">Cоздание и продвижение сайтов в Минске для требовательных клиентов, а также комплексный маркетинг в сети Интернет.</span>
Contact us at: <span itemprop="email">info@tanix.by</span>
</p>
Как вы видите, вы помечаете все, что появляется на странице.
Это нормально для такой простой разметки, но может стать очень беспорядочным и практически невозможным для управления в сложных приложениях. Некоторые SEO плагины используют Microdata для генерации структурированных данных и делают работу за вас.
RDFa
RDFa работает так же как и Microdata. Вы помечаете HTML элементы на странице вместо предоставление одного большого блока как в JSON-LD. Вероятно, это наименее используемый формат для структурированных данных. Но вы все же будете случайно сталкиваться с ним, поскольку на этом основывается Open Graph для Facebook.
Вот как организация выглядит, используя RDFa:
<p vocab="https://schema.org/" typeof="Organization">
<a href="https://tanix.by/" property="url">
<span property="name">Tanix</span></a>
<span property="description">Cоздание и продвижение сайтов в Минске для требовательных клиентов, а также комплексный маркетинг в сети Интернет.</span>
Contact us at: <span property="email">info@tanix.by</span>
</p>
Никаких больших отличий от Microdata. Но как узнать что это все правильная разметка?
Протестируйте ваши структурированные данные
Ни один здравомыслящий человек не станет внедрять код без предварительного тестирования. Перейдите в инструмент структурированных данных, вставьте ваш код и посмотрите, корректна ли разметка.
Вот что мы получаем:
Перед тем, как вы начнете помечать свой контент
Структурированные данные это не ракетостроение, но нужно время, чтобы разобраться, понять приоритеты и узнать как это внедрять. Много CMS и плагинов часто заботятся о стандартных разметках, но мы хотим прояснить одну вещь:
для большинства людей есть более важные задачи SEO, чем внедрение разметки на сайте.
Структурированные данные за пределами вашего веб-сайта
Вы можете быть в Сети Знаний без внедрения микроразметки. Это происходит из-за упоминаний в Интернете вашего бренда и продуктов.
Дело в том, что вы должны предоставить информацию о вашем бизнесе и соединить ее вместе (в соц сетях, профили в специализированных сайтов)
Итог
Структурированные данные - это мощный инструмент, но вряд ли могут быть приоритетом для SEO-продвижения. Почти всегда есть более важные вещи на которых необходимо сосредоточиться.
Тем не менее, реализация базовой микроразметки, такой как разметка Organization или Person, является относительно быстрой и простой.