В начале осени я прозванивала стоматологические клиники. Всего получилось обзвонить 65 компаний, из которых один уже стал нашим клиентом, а с 4-мя активно ведутся переговоры.
Цифры и результаты
6% процентов клиник уже успешно продвигаются,
4,5% вообще не видят смысла в продвижении в интернет и переубедить их не удалось.
55% сайтов стоматологических клиник разработаны на Joomla.
90% медицинских центров заинтересованы в продвижении на весь регион СНГ, поэтому семантическое ядро подбирается с запросами «протезирование в Белоруссии» и т.д. Кстати, по региону РБ довольно низкая конкуренция запросов, касающихся стоматологических услуг.
Какие выводы я смогла сделать:
- Самое сложное в работе со стоматологическими центрами, это то, что их директора практикующие врачи. У них очень мало времени на то, чтобы встретиться или хотя бы обсудить вопросы продвижения по телефону.
- В последнее время ужесточились требования министерства здравоохранения для выдачи лицензий мед. учреждениям и директора очень заняты решением этого вопроса и в целом сомневаются, будет ли их компания работать дальше. В такой ситуации сложно принять решение о долгосрочном сотрудничестве.
- Также осмелюсь сделать замечание некоторым медицинским заведениям нашего города: часто бывает так, что в регистратуре совсем не поднимают трубку. Ведь если не обеспечить скорый ответ на запрос клиента, то никакая реклама не поможет.
С чего начать продвижение стоматологий в Интернете:
1. Базовая оптимизация сайта
2. Разработка грамотного СЯ
3. Очень полезно завести аккаунты в социальных сетях и публиковать там новые услуги и акции
И, напоследок, 2 самых интересных, на мой взгляд, сайта стоматологических клиник:
1.
2.
Ольга Постникова,
Специалист отдела продаж "Таникс групп"