С чего начать самостоятельное продвижения сайта

Каждый владелец бизнеса рано или поздно задумывается о разработки сайта для продвижения своей компании и в интернете. Но мало просто разработать сайт и положить его на хостинг с привлекательным доменом. Сегодня, даже если сайт пестрит действительно полезной информацией, предлагает решение проблем пользователей, о нем могут просто не узнать, если не выполнена его SEO-оптимизация, хотя бы начальная.

Раскрутка сайта – это целый комплекс мероприятий, в котором важна каждая мелочь. Раньше, SEO-продвижение сводилось к простому насыщению текстов на сайте ключевыми словами и закупке ссылок. Сегодня задача раскрутки значительно усложнились, алгоритмы поисковых систем с каждым годом улучшаются, оптимизаторам приходится находить новые пути получения желанных первых позиций в выдаче, комплекс мер постоянно увеличивается, а контент, размещаемый на страницах, улучшается.

Вопрос как продвигать сайты будет актуальным до тех пор, пока люди ищут информацию в интернете, а значит, он уже стал извечным, наравне с шекспировским «Быть или не быть». Давайте разбираться, можно ли самостоятельно выполнить основные мероприятия по раскрутке или без участия специалистов не обойтись.

Важные составляющие продвижения

SEO-продвижение – понятие комплексное, в него входит большой пул задач и мероприятий, результатом которых является выход сайта на высокие позиции в выдаче поисковых систем. Перечислим важнейшие составляющие качественного продвижения:

  • Семантическое ядро

Семантика – это базис, на который опирается продвижение сайта в органической выдаче. Семантическое ядро (СЯ) – это список ключевых запросов, наиболее точно описывающий сферу деятельности, собирается он опираясь на запросы, введенные ранее реальными пользователями при поиске информации. В этот список могут входить сотни, тысячи и десятки тысяч слов или словосочетаний. Правильный подбор запросов и их распределение по страницам ресурса – это залог качественного старта продвижения и его результативности.

Существует два способа сбора запросов:

Автоматический. Подразумевает использование специальных сервисов для сбора запросов с успешных сайтов конкурентов, для этого часто используют Serpstat, Sape, Live Internet, Key Assort и другие программы. Эти приложения собирают все запросы, используемые конкурентами для продвижения своих компаний в органической выдаче. Преимущество автоматического подхода – простота, недостаток – страдает точность семантики.

Ручной. Более точный и ровно на столько же более сложный подход. Занимает такой сбор запросов много времени, отнимает немало сил. Для качественного подбора запросов сначала нужно разобраться в нише, точно определить все услуги, оказываемые компанией. Следующий шаг –выделить слова, определяющие товары и услуги. Этот первичный список необходим для сбора расширенного через сервис Яндекс WordStat. WordStat показывает количество запросов пользователей по словам и регионам. Для частичной автоматизации используется программу Key Collector.

  • Внутренняя оптимизация

Основа внутренней оптимизации лежит в 5 пунктах:

  1. Уникальность и полезность контент. Он должен отвечать на запрос пользователей и отличаться высоким уровнем уникальности;
  2. Оптимизация под запросы. По тексту должны размещаться запросы, собранные на первом этапе.
  3. Удобстве. Нужно проработать структуру сайта, чтобы пользователь легко находил необходимую информацию и не терялся при поиске нужной информации.
  4. Перелинковке. Страницы должны быть увязаны между собой с помощью ссылок, размещенных внутри текста.
  5. Скорость работы. Важно, чтобы сайт загружался быстро, иначе пользователь просто не дождется его загрузки и уйдет к конкурентам. 

Внутренняя оптимизация включает и техническую часть, но для ее реализации необходимо задействовать программиста.

  • Внешняя оптимизация

Работы на этом этапе следует начинать только когда выполнены указанные выше мероприятия по улучшению внутренних факторов ранжирования. Для внешней оптимизации используются ссылки с посторонних ресурсов то же тематики, что и продвигаемый сайт. Придерживайтесь правил для оформления исходящих ссылок

  1. Информативность материала, ссылающегося на продвигаемый ресурс. На странице должен быть размещен качественный читаемый материал, а не простой набор слов со ссылкой.
  2. Однородность источников. Для размещения нужно выбирать ресурсы схожей с продвигаемым сайтом тематики, но нельзя допускать формирования множества ссылок из одного источника.
  3. Разнородность ссылок. Используйте и анкорные и обычные ссылки на сайт, при этом, помните, они должны быть максимально близки к естественным.
  4. Схожесть анкора с околоссылочным текстом. Не допускайте употребления в тексте про стрижки, ссылки про автомобили – это для примера. Такие ссылки не принесут пользы, а наоборот усугубят позиции ресурса.
  5. Учитывайте характеристики страницы и ресурса донора: высокая посещаемость, низкий Alexa Rank, высокий ТИЦ. Обращайте внимание и на отношение ссылающихся доменов и исходящих ссылок, первое значение должно быть более высоким.

Это лишь три основных направления деятельности, входящих в комплекс SEO-мероприятий. Далеко не факт, что они помогут вывести ресурс на ведущие позиции в выдаче. Хотите получите гарантированно высокий результат? Обращайтесь в компанию Tanix Group.

Читайте также

В каких соц сетях искать клиентов в 2019 году?

В каких соц сетях искать клиентов в 2019 году?

01 августа 2019
Нами создан канал TanixAnalytics, где будут размещаться актуальные аналитические видеоматериалы.

Нами создан канал TanixAnalytics, где будут размещаться актуальные аналитические видеоматериалы.

10 сентября 2014
SEO или контекст: что выбрать?

SEO или контекст: что выбрать?

23 апреля 2019