С чего начать самостоятельное продвижения сайта

Каждый владелец бизнеса рано или поздно задумывается о разработки сайта для продвижения своей компании и в интернете. Но мало просто разработать сайт и положить его на хостинг с привлекательным доменом. Сегодня, даже если сайт пестрит действительно полезной информацией, предлагает решение проблем пользователей, о нем могут просто не узнать, если не выполнена его SEO-оптимизация, хотя бы начальная.

Раскрутка сайта – это целый комплекс мероприятий, в котором важна каждая мелочь. Раньше, SEO-продвижение сводилось к простому насыщению текстов на сайте ключевыми словами и закупке ссылок. Сегодня задача раскрутки значительно усложнились, алгоритмы поисковых систем с каждым годом улучшаются, оптимизаторам приходится находить новые пути получения желанных первых позиций в выдаче, комплекс мер постоянно увеличивается, а контент, размещаемый на страницах, улучшается.

Вопрос как продвигать сайты будет актуальным до тех пор, пока люди ищут информацию в интернете, а значит, он уже стал извечным, наравне с шекспировским «Быть или не быть». Давайте разбираться, можно ли самостоятельно выполнить основные мероприятия по раскрутке или без участия специалистов не обойтись.

Важные составляющие продвижения

SEO-продвижение – понятие комплексное, в него входит большой пул задач и мероприятий, результатом которых является выход сайта на высокие позиции в выдаче поисковых систем. Перечислим важнейшие составляющие качественного продвижения:

  • Семантическое ядро

Семантика – это базис, на который опирается продвижение сайта в органической выдаче. Семантическое ядро (СЯ) – это список ключевых запросов, наиболее точно описывающий сферу деятельности, собирается он опираясь на запросы, введенные ранее реальными пользователями при поиске информации. В этот список могут входить сотни, тысячи и десятки тысяч слов или словосочетаний. Правильный подбор запросов и их распределение по страницам ресурса – это залог качественного старта продвижения и его результативности.

Существует два способа сбора запросов:

Автоматический. Подразумевает использование специальных сервисов для сбора запросов с успешных сайтов конкурентов, для этого часто используют Serpstat, Sape, Live Internet, Key Assort и другие программы. Эти приложения собирают все запросы, используемые конкурентами для продвижения своих компаний в органической выдаче. Преимущество автоматического подхода – простота, недостаток – страдает точность семантики.

Ручной. Более точный и ровно на столько же более сложный подход. Занимает такой сбор запросов много времени, отнимает немало сил. Для качественного подбора запросов сначала нужно разобраться в нише, точно определить все услуги, оказываемые компанией. Следующий шаг –выделить слова, определяющие товары и услуги. Этот первичный список необходим для сбора расширенного через сервис Яндекс WordStat. WordStat показывает количество запросов пользователей по словам и регионам. Для частичной автоматизации используется программу Key Collector.

  • Внутренняя оптимизация

Основа внутренней оптимизации лежит в 5 пунктах:

  1. Уникальность и полезность контент. Он должен отвечать на запрос пользователей и отличаться высоким уровнем уникальности;
  2. Оптимизация под запросы. По тексту должны размещаться запросы, собранные на первом этапе.
  3. Удобстве. Нужно проработать структуру сайта, чтобы пользователь легко находил необходимую информацию и не терялся при поиске нужной информации.
  4. Перелинковке. Страницы должны быть увязаны между собой с помощью ссылок, размещенных внутри текста.
  5. Скорость работы. Важно, чтобы сайт загружался быстро, иначе пользователь просто не дождется его загрузки и уйдет к конкурентам. 

Внутренняя оптимизация включает и техническую часть, но для ее реализации необходимо задействовать программиста.

  • Внешняя оптимизация

Работы на этом этапе следует начинать только когда выполнены указанные выше мероприятия по улучшению внутренних факторов ранжирования. Для внешней оптимизации используются ссылки с посторонних ресурсов то же тематики, что и продвигаемый сайт. Придерживайтесь правил для оформления исходящих ссылок

  1. Информативность материала, ссылающегося на продвигаемый ресурс. На странице должен быть размещен качественный читаемый материал, а не простой набор слов со ссылкой.
  2. Однородность источников. Для размещения нужно выбирать ресурсы схожей с продвигаемым сайтом тематики, но нельзя допускать формирования множества ссылок из одного источника.
  3. Разнородность ссылок. Используйте и анкорные и обычные ссылки на сайт, при этом, помните, они должны быть максимально близки к естественным.
  4. Схожесть анкора с околоссылочным текстом. Не допускайте употребления в тексте про стрижки, ссылки про автомобили – это для примера. Такие ссылки не принесут пользы, а наоборот усугубят позиции ресурса.
  5. Учитывайте характеристики страницы и ресурса донора: высокая посещаемость, низкий Alexa Rank, высокий ТИЦ. Обращайте внимание и на отношение ссылающихся доменов и исходящих ссылок, первое значение должно быть более высоким.

Это лишь три основных направления деятельности, входящих в комплекс SEO-мероприятий. Далеко не факт, что они помогут вывести ресурс на ведущие позиции в выдаче. Хотите получите гарантированно высокий результат? Обращайтесь в компанию Tanix Group.

Читайте также

Андрей Литвин: Для меня все проекты особенные

Андрей Литвин: Для меня все проекты особенные

30 марта 2017
SERM – работа над репутацией компании в Интернете

SERM – работа над репутацией компании в Интернете

14 августа 2018
Контекстная реклама

Контекстная реклама

30 декабря 2018