Отслеживаем поведение пользователей с Google Tag Manager

Бесплатный инструмент для управления маркетинговыми активностями и отслеживанием тегов на Вашем сайте Google Tag Manager разработан для отслеживания поведения пользователя, анализа трафика и эффективности рекламы. В этой статье SEO-специалист Таникс Екатерина Данильчик расскажет о преимуществах и возможностях Google Tag Manager для Вашего сайта.

Настройка работы инструмента управления тегов Google будет проводиться на примере сайта bonjour.by . С помощью Google Tag Manager мы оптимизируем скорость загрузки сайта, обеспечим корректную установку тегов через «дружелюбный» интерфейс, это позволит избежать нежелательных расходов, так как лишние или неправильные теги могут искажать результаты и препятствовать сбору важных данных. Google Tag Manager значительно экономит время разработчиков и веб-мастеров и допускает многопользовательскую работу.

Диспетчер тегов Google отслеживает набор тегов и правила активации, от которых зависит доступность тегов на сайте. Когда пользователь открывает страницу, в его браузер передается наиболее актуальная конфигурация тегов, а также инструкции по их активации.
В проекте я создала новый аккаунт, разместила предложенный код на сайте и перешла к настройке целей.

Во-первых, следует добавить стандартный код отслеживания Google Analytics на сайт, код можно получить в настройках аналитики. Указываем имя тега, код отслеживания Google Analytics и тип тега (в данном случае universal analitics). В качестве правила активации выберем «Все страницы», поскольку код отслеживания Google Analytics должен выполняться на каждой странице.



Сохраняем тег. Настройка первого контейнера завершена. Осталось только его опубликовать.
Цели:

1. Просмотр страницы отзывов

Создаем новый тег. В качестве продукта выбираем  Google Analytics. Тип тега universal analytics. Переходим к настройке тега. Вводим идентификатор отслеживания аналитики тот же, что мы вводили при добавлении стандартного кода отслеживания. В разделе Тип отслеживания выбираем Просмотр страницы, так как нам интересно, как часто пользователи просматривают данную страницу. 
 

При настройке условий активации выбираем тип триггера «Некоторые страницы» и создаем триггер. Событие это «Просмотри страницы», тип также «Просмотр» и условие активации url равен интересующей нас странице.

 

Одноименную цель создаем и в Google Analytics. Тип «Целевая страница». Переход равен необходимому url. Переходим в раздел конверсии режима реального времени в Google Analytics и изучаем активность пользователей и количество обращений к цели.

2. Фиксация клика «Добавить товар в корзину»

Теперь пробуем настроить цель на клик по кнопке. Начинаем так же, как и при настройке цели на просмотр страницы. Создаем новый тег. В качестве продукта выбираем  Google Analytics. Переходим к настройке тега. Вводим идентификатор отслеживания аналитики тот же, что мы вводили при добавлении стандартного кода отслеживания. В разделе «Тип отслеживания» выбираем «Событие». 
Выбираем категорию “{{event}}”, а действие “{{Click Text}}”.


 После этого нажимаем на кнопку “Добавить правило активации тега”, в появившемся окне необходимо выбрать пункт “Создать новое правило”, указать название правила, например, “Клик” и задать параметры условий, при которых это правило будет активироваться. Тег будет активироваться, когда Class элемента содержит значение go_to_cart. Узнать класс можно просмотрев исходный код страницы. Сохраняем правило. Сохраняем тег и публикуем.

Переходим в Google Analytics. «Администратор», «Цели». И так же настраиваем две цели: для просмотра страницы и клика по кнопке. При установке цели выбираем «Собственная». Описание: для первого случая это будет «Целевая страница», для второго «Событие». Для подсчета конверсии необходимо задать условия. 

Для анализа и изучения конверсии переходим в отчеты, в режиме реального времени, конверсии и следим за действиями пользователей в режиме онлайн.

Читайте также

Ресурсы для поиска бесплатных векторных изображений

Ресурсы для поиска бесплатных векторных изображений

20 мая 2019
Маркетинговые тенденции 2021

Маркетинговые тенденции 2021

06 января 2021
Достойные результаты рейтинга байнета

Достойные результаты рейтинга байнета

22 апреля 2016