Товары и услуги для сегментов B2B и B2C имеют разную бизнес-модель, мотивацию к покупке, способы и инструменты для продвижения.
Модель B2B (business to business) — маркетинговая деятельность, целью которой является получение выгоды от оказания услуг и продажи товаров другим заинтересованным компаниям для поддержания собственного бизнеса.
Модель B2C (business to consumer) – маркетинговая деятельность, которая ориентирована на прямые продажи товаров и услуг потребителю. Основной клиент — конечный потребитель, который и приносит прибыль компании.
Сравнительная характеристика B2B и B2C
B2B и B2C отличаются в SEO-продвижении. Несмотря на одну модель, компании могут охватывать совершенно разные сферы и задачи их продвижения будут также отличаться. Это значит, что двум организациям B2B или B2C моделей потребуются разные тактики продвижения.
Цены в B2B-сегменте значительно выше, так как тут клиент – целая организация, уровень дохода которой значительно преобладает над доходом одного человека. Однако следует помнить, что B2C-компания может превзойти количеством клиентов. Но не нужно забывать, что стоимость услуг или товара в B2B выше, и таким образом, один клиент может окупить все вложения, затраченные на его привлечение.
Обе эти маркетинговых модели нуждаются в постоянных клиентах, но особенно важно это для B2B-сегмента. Например, повысить количество постоянных клиентов могут:
- программа лояльности;
- хороший сервис;
- широкий ассортимент.
Клиент в B2B-сегменте принимает решение о покупке значительно дольше, чем в B2C, поэтому:
- цель B2C — продать товар или услугу быстро, пока клиент не перешёл обратно в поисковик или на сайт конкурентов;
- цель B2B — в полной мере раскрыть уникальность и показать преимущества сотрудничества, товара или услуги.
Цели контент-маркетинга:
- для B2C — привлечь новых пользователей, повысить узнаваемость бренда;
- для B2B — повысить экспертность и видимость лидерства на рынке.
Для эффективного продвижения сайта следует помнить не только то, что для каждого бизнеса нужен индивидуальный подход, но и то, что есть общие правила и закономерности, которые можно эффективно использовать и применять.