Особенности продвижения проектов B2B и B2C

Товары и услуги для сегментов B2B и B2C имеют разную бизнес-модель, мотивацию к покупке, способы и инструменты для продвижения. 

Особенности продвижения проектов B2B и B2C

Модель B2B (business to business) — маркетинговая деятельность, целью которой является получение выгоды от оказания услуг и продажи товаров другим заинтересованным компаниям для поддержания собственного бизнеса.

Модель B2C (business to consumer) – маркетинговая деятельность, которая ориентирована на прямые продажи товаров и услуг потребителю. Основной клиент — конечный потребитель, который и приносит прибыль компании.

Сравнительная характеристика B2B и B2C

B2B и B2C отличаются в SEO-продвижении. Несмотря на одну модель, компании могут охватывать совершенно разные сферы и задачи их продвижения будут также отличаться. Это значит, что двум организациям B2B или B2C моделей потребуются разные тактики продвижения.

Цены в B2B-сегменте значительно выше, так как тут клиент – целая организация, уровень дохода которой значительно преобладает над доходом одного человека. Однако следует помнить, что B2C-компания может превзойти количеством клиентов. Но не нужно забывать, что стоимость услуг или товара в B2B выше, и таким образом, один клиент может окупить все вложения, затраченные на его привлечение.

Обе эти маркетинговых модели нуждаются в постоянных клиентах, но особенно важно это для B2B-сегмента. Например, повысить количество постоянных клиентов могут: 

  • программа лояльности;
  • хороший сервис;
  • широкий ассортимент.

Клиент в B2B-сегменте принимает решение о покупке значительно дольше, чем в B2C, поэтому:

  • цель B2C — продать товар или услугу быстро, пока клиент не перешёл обратно в поисковик или на сайт конкурентов;
  • цель B2B — в полной мере раскрыть уникальность и показать преимущества сотрудничества, товара или услуги.

Цели контент-маркетинга:

  • для B2C — привлечь новых пользователей, повысить узнаваемость бренда;
  • для B2B — повысить экспертность и видимость лидерства на рынке.

Для эффективного продвижения сайта следует помнить не только то, что для каждого бизнеса нужен индивидуальный подход, но и то, что есть общие правила и закономерности, которые можно эффективно использовать и применять.

 

 

Читайте также

Андрей Литвин: Для меня все проекты особенные

Андрей Литвин: Для меня все проекты особенные

30 марта 2017
Социальные сети спасают от депрессии

Социальные сети спасают от депрессии

10 декабря 2011
SSL-сертификат – главная мера по обеспечению безопасности данных ваших пользователей

SSL-сертификат – главная мера по обеспечению безопасности данных ваших пользователей

06 сентября 2018