Копирайтинг и SEO-копирайтинг, в чем разница?

Наше собственное | 03 сентября 2018

Первое, что следует отметить – копирайтинг – более широкое понятие, тогда как термин с приставкой SEO является его подразделом. Эта приставка является аббревиатурой трех слов Search Engine Optimization (поисковая оптимизация). Таким образом, получается, что SEO-копирайтинг – это подраздел, отвечающий за оптимизацию текстов под поисковые машины, с добавлением смысловой нагрузки для обычных пользователей.

Ниже рассмотрим основные пункты, которые отделяют SEO-копирайтинг от обычной дисциплины и выделим главные составляющие успешного SEO-текста.

Особенности

Существует несколько свойств, выделяющих SEO-копирайтинг:

  • Актуальность лишь для интернета

Если тексты оптимизируются под поисковые машины, логично, что их актуально использовать только в интернете. Для рекламирования бренда в офлайне лучше применять обычные тексты, это проще и эффективнее.

  • Ориентация на поисковые системы

Главной задачей поисковой оптимизации и SEO-копирайтинга является формирование наиболее релевантных ответов на запросы пользователей. Задача автора SEO-статьи, учесть все ключевые запросы по тексту статьи и, одновременно, дать максимально развернутый ответ на вопросы по теме.

Таким образом, основная задача SEO-копирайтинга – создание материалов, оптимизированных под поисковые запросы, но для удержания внимания пользователей, нужно выдерживать смысловую нагрузку и развернутость описания. Важно создать материал, дающий точный ответ на поставленные пользователем вопросы.

  • HTML-разметка

Это важная характеристика для SEO-текстов. Поисковые машины ориентируются на страницах сайта не так как пользователь, они оценивают код и по соответствующим тегам определяют положение ключевых запросов в текстах, заголовках или мета данных страницы. Благодаря HTML-тегам в SEO-копирайтинге расставляются акценты и для поисковых систем, и для пользователей, последние видят визуальную часть с выделенными блоками и заголовками.

  • Использование семантического ядра

Это одновременно и сковывающий момент, и дающий толчок для развития текста. Опираясь на поисковые запросы, вы можете максимально полно раскрыть тему в написанном материале, при этому те же слова несколько ограничивают автора в возможностях повествования, приходится строго придерживаться количества упоминаний ключей.

Помните, несмотря на то, что текст имеет основную цель продвижения сайта в поисковых системах, этот материал может выполнять и другие функции. В их числе: продажа продукции, представление компании, повествование об услугах, раскрытие сути деятельности компании и так далее.

Признаки качественного SEO-текста

Они вытекают из предыдущей главы, сейчас просто раскроем более подробно, каким должен быть текст. Для получения хорошего SEO-текста нужно соблюсти:

  1. Качество семантического ядра. Это основа хорошего SEO-копирайтинга. Полная семантика позволяет выявить все, что интересует пользователей, таким образом дать ответы на все вопросы и заполучить новых клиентов.
  2. Количество ключевых запросов в материалах. В отношении всего объема текста, ключей должно быть не более 4%. Иногда, если ниша узкоспециализированная, можно допускать 5%. Проверить показатели можно по сервису «семантический анализ» от биржи копирайтинга Advego.
  3. Полноту повествования. Желательно написать такой материал, чтобы пользователь быстро нашел в нем ответ на свой вопрос и не пошел на сайты конкурентов. Для этого следует ориентироваться на запросы и постепенно раскрывать каждый из них, а также использоваться заголовки с разметкой, чтобы пользователь мог быстро перемещаться по странице к интересующей его части.
  4. Естественность. Нельзя допускать употребление запросов в неестественной форме: НЕПРАВИЛЬНО – велосипед купить Минск; ПРАВИЛЬНО – купить велосипед в Минске.
  5. Краткость. Нужно подавать самый сок информации без лишних эпитетов и «сверхэффективных выражений». Дайте людям самый сок: цифры, кейсы, выводы – они оценят это. НЕПРАВИЛЬНО – «Выполняем работы в сжатые сроки и по сдержанной цене»; ПРАВИЛЬНО – «Сделаем проект и смонтируем шкаф-купе за 2 дня. Цена мебели от 100 рублей».

При написании текстов помните о своих пользователях. Не пишите материалы сугубо под поисковые машины, формируйте качественный контент. Люди будут читать, поисковые системы это оценят и поднимут страницу вверх выдачи.

Хотите получить качественные SEO-тексты? Обращайтесь в Tanix Group. Мы создадим материалы, отвечающие всем указанным запросам качества.

Читайте также

Метка «Хорошее место» от Яндекса

Метка «Хорошее место» от Яндекса

11 февраля 2019
Особенности поведения молодых покупателей

Особенности поведения молодых покупателей

03 декабря 2019
За что я люблю минус-слова

За что я люблю минус-слова

07 октября 2014