Копирайтинг и SEO-копирайтинг, в чем разница?

Первое, что следует отметить – копирайтинг – более широкое понятие, тогда как термин с приставкой SEO является его подразделом. Эта приставка является аббревиатурой трех слов Search Engine Optimization (поисковая оптимизация). Таким образом, получается, что SEO-копирайтинг – это подраздел, отвечающий за оптимизацию текстов под поисковые машины, с добавлением смысловой нагрузки для обычных пользователей.

Ниже рассмотрим основные пункты, которые отделяют SEO-копирайтинг от обычной дисциплины и выделим главные составляющие успешного SEO-текста.

Особенности

Существует несколько свойств, выделяющих SEO-копирайтинг:

  • Актуальность лишь для интернета

Если тексты оптимизируются под поисковые машины, логично, что их актуально использовать только в интернете. Для рекламирования бренда в офлайне лучше применять обычные тексты, это проще и эффективнее.

  • Ориентация на поисковые системы

Главной задачей поисковой оптимизации и SEO-копирайтинга является формирование наиболее релевантных ответов на запросы пользователей. Задача автора SEO-статьи, учесть все ключевые запросы по тексту статьи и, одновременно, дать максимально развернутый ответ на вопросы по теме.

Таким образом, основная задача SEO-копирайтинга – создание материалов, оптимизированных под поисковые запросы, но для удержания внимания пользователей, нужно выдерживать смысловую нагрузку и развернутость описания. Важно создать материал, дающий точный ответ на поставленные пользователем вопросы.

  • HTML-разметка

Это важная характеристика для SEO-текстов. Поисковые машины ориентируются на страницах сайта не так как пользователь, они оценивают код и по соответствующим тегам определяют положение ключевых запросов в текстах, заголовках или мета данных страницы. Благодаря HTML-тегам в SEO-копирайтинге расставляются акценты и для поисковых систем, и для пользователей, последние видят визуальную часть с выделенными блоками и заголовками.

  • Использование семантического ядра

Это одновременно и сковывающий момент, и дающий толчок для развития текста. Опираясь на поисковые запросы, вы можете максимально полно раскрыть тему в написанном материале, при этому те же слова несколько ограничивают автора в возможностях повествования, приходится строго придерживаться количества упоминаний ключей.

Помните, несмотря на то, что текст имеет основную цель продвижения сайта в поисковых системах, этот материал может выполнять и другие функции. В их числе: продажа продукции, представление компании, повествование об услугах, раскрытие сути деятельности компании и так далее.

Признаки качественного SEO-текста

Они вытекают из предыдущей главы, сейчас просто раскроем более подробно, каким должен быть текст. Для получения хорошего SEO-текста нужно соблюсти:

  1. Качество семантического ядра. Это основа хорошего SEO-копирайтинга. Полная семантика позволяет выявить все, что интересует пользователей, таким образом дать ответы на все вопросы и заполучить новых клиентов.
  2. Количество ключевых запросов в материалах. В отношении всего объема текста, ключей должно быть не более 4%. Иногда, если ниша узкоспециализированная, можно допускать 5%. Проверить показатели можно по сервису «семантический анализ» от биржи копирайтинга Advego.
  3. Полноту повествования. Желательно написать такой материал, чтобы пользователь быстро нашел в нем ответ на свой вопрос и не пошел на сайты конкурентов. Для этого следует ориентироваться на запросы и постепенно раскрывать каждый из них, а также использоваться заголовки с разметкой, чтобы пользователь мог быстро перемещаться по странице к интересующей его части.
  4. Естественность. Нельзя допускать употребление запросов в неестественной форме: НЕПРАВИЛЬНО – велосипед купить Минск; ПРАВИЛЬНО – купить велосипед в Минске.
  5. Краткость. Нужно подавать самый сок информации без лишних эпитетов и «сверхэффективных выражений». Дайте людям самый сок: цифры, кейсы, выводы – они оценят это. НЕПРАВИЛЬНО – «Выполняем работы в сжатые сроки и по сдержанной цене»; ПРАВИЛЬНО – «Сделаем проект и смонтируем шкаф-купе за 2 дня. Цена мебели от 100 рублей».

При написании текстов помните о своих пользователях. Не пишите материалы сугубо под поисковые машины, формируйте качественный контент. Люди будут читать, поисковые системы это оценят и поднимут страницу вверх выдачи.

Хотите получить качественные SEO-тексты? Обращайтесь в Tanix Group. Мы создадим материалы, отвечающие всем указанным запросам качества.

Читайте также

Лучшие дизайны веб-сайтов 2014

Лучшие дизайны веб-сайтов 2014

03 января 2015
Как написать эффективный продающий текст?

Как написать эффективный продающий текст?

25 ноября 2014
Веб-анимация: где, зачем и почему

Веб-анимация: где, зачем и почему

15 августа 2019