Блог

Как сделать e-mail-рассылку эффективной

Наше собственное | 12 апреля 2019 | 58

Вы когда-нибудь отправляли электронное письмо Вашим клиентам и не получали ответ? Они даже не открыли его? Или открыли, чтобы удалить? Вы не можете понять, что не так с вашими почтовыми рассылками?

Все мы получали электронные письма, которые сразу же удаляли, помечали как спам или игнорировали. Если это происходит с письмами, которые Вы отправляете своим клиентам, Вам нужно определить причину. Возможно, Вы недостаточно эффективно привлекаете внимание аудитории. Или темы Ваших писем не говорят «Открой меня!», а кнопки с призывом к действию не кричат «Нажми на меня».

Пока Вы рассылаете спам своим подписчикам, e-mail-маркетинг набирает свою популярность, являясь невероятно мощным инструментом для связи с Вашим клиентом или потенциальным клиентом. Итак, давайте обсудим, как Вы можете улучшить свою маркетинговую политику с помощью эффективной почтовой рассылки.

Независимо от того, что Вы отправляете по электронной почте, очень важно учитывать то, чего Вы хотите достичь в итоге, и соответствующим образом выстраивать свою стратегию. Вот Вам несколько советов, которые гарантируют успех.

1. Расширяйте список подписчиков

Даже если у Вас уже есть длинный список клиентов, Вы никогда не должны прекращать расширять его. Тем более что это не так сложно, как может казаться. Например, убедитесь, что количество подписчиков растёт с помощью функции регистрации на Вашем сайте. Кнопки подписки должны быть на Вашей домашней странице, странице блога и везде, где Вы можете их разместить.

2. Побуждайте читателей отвечать

E-mail-маркетинг открывает двери для содержательных бесед с реальными людьми, заинтересованными в Вашем бизнесе. Простая передача информации клиентам – пустая трата времени, поэтому всегда используйте следующие методы:

- Цепляющие темы. Тема письма – то, на что пользователь обращает внимание в первую очередь. Поэтому очень Важно сделать так, чтобы человеку было интересно открыть Ваше сообщения после прочтения темы. Существуют определённые приёмы, которые могут заставить Вашего клиента прочитать письмо. Например, Вы можете создать интригу с помощью вопроса или незаконченной мысли. Или же можете использовать юмор, что быстрее расположит к Вам клиента. Еще один приём – поиск болевых точек. Определите, что волнует Вашего клиента, и используйте это в теме Вашего письма. Также можно использовать такие приёмы, как персональное обращение по имени или использование эмоджи в теме письма.

- Человеческий голос Вашего письма. То, что клиент открыл Ваше сообщение, еще не значит, что он не открыл его просто чтобы удалить. Очень важно дать пользователю понять, что по ту сторону экрана находится не бездушная машина, а реальный человек, который заботится о своём клиенте.

- Таргетированный контент. Сегментируйте Ваших подписчиков по различным критериям: по географии, полу, возрасту, интересам. Это облегчает создание сообщения, которое действительно будет интересно Вашим читателям, и которое, следовательно, имеет шанс на обратную связь от клиента и, возможно, сотрудничество.

Цель этих методов – побудить пользователей к ответу. Иногда достаточно, чтобы клиент просто перешёл по ссылке в Вашем письме, а иногда необходимо, чтобы клиент ответил на Ваш e-mail. Эти методы дадут возможность показать, что Вы заинтересованы и реагируете на то, что говорят Ваши подписчики.

3. Персонализируйте свои письма

По возможности, добавляйте что-то личное и индивидуальное в свои электронные письма. Большинство инструментов электронной почты позволяют вводить короткие коды, которые будут заменены именем получателя при отправке электронного письма. Кроме того, как говорилось в предыдущем пункте, Вы можете сегментировать свои сообщения для определённых частей аудитории. Если у Вас есть бизнес, который работает в нескольких отраслях, рассмотрите возможность рассылки разных версий писем, где каждая версия будет предоставлять информацию, касающуюся определённой отрасли.

4. Старайтесь не попасть в папку со спамом

Если Ваши тщательно сконструированные электронные письма помечены как спам, они никогда не увидят свет. Существует несколько правил, которые помогут Вам избежать попадания в папку «Спам»:

1. Необходимо использовать специальные сервисы, которые помогают проверить письмо на спамность.

2. Избегайте использования всех заглавных букв, слишком большого количества восклицательных знаков.

3. Размер письма не должен быть больше 250 Кб.

4. Очень важную роль играет сам контент. Письма, которые содержат способы быстрого заработка, материалы 18+ и прочее сразу вычисляются фильтрами и попадают в спам.

5. Ваше письмо должно содержать текст. Недостаточно отправить просто ссылку или просто картинку. Такое письмо обязательно будет в папке «Спам».

6. Также в спам попадают письма, написанные красным цветом, жирным или подчеркнутым шрифтом.

7. Всегда следует указывать название Вашей компании и адрес отправителя.

8. Следите за тем, чтобы количество Ваших писем не было слишком большим. Это надоедает пользователям и они сами отправляют Ваши письма в папку спама.

5. Убедитесь, что Ваши письма выглядят современно и свежо

Это звучит очевидно, но Вы будете удивлены тем, как много людей отправляют электронные письма, похожие на любительские сайты 90-х. Если кто-то открыл Ваше сообщение из-за привлекательного заголовка, Вам нужно сохранить этот интерес.

6. Используйте ссылки и призывы к действию

Целью большинства маркетинговых кампаний с использованием электронной почты является увеличение трафика на сайт, иногда на определённую лендинговую страницу. Отсутствие кликов означает отсутствие клиентов. Всегда старайтесь использовать визуально яркие кнопки с текстом, которые дают читателю возможность для взаимодействия (например, Узнать больше! или Загрузите сейчас! и так далее).

7. Дайте возможность пользователю отписаться

На первый взгляд, это действие может показаться ненужным, ведь это увеличит шанс отписки от Ваших сообщений, а это, казалось бы, плохо. Однако клиенты, не читающие Ваши письма, не приносят никакой пользы. А некоторые из них, за незнанием, как отписаться от рассылки, отправят Ваши письма в спам, что может создать определённые проблемы в будущем.

8. Оптимизируйте рассылку для мобильных устройств

Что вы делаете в первую очередь, когда просыпаетесь по утрам? Большинство людей в наши дни берут в руки телефон. 66% электронных писем открываются с мобильных телефонов или планшетов. Если Ваши рассылки не оптимизированы для просмотра с этих девайсов, Вы упускаете огромное количество переходов.

9. Тестируйте

Никогда ничего не отправляйте, не убедившись, что это работает на 100% так, как Вам нужно. Дважды проверьте, чтобы Ваши сообщения выглядели так, как  Вы хотите, отправив их на учётные записи сотрудников. В идеале, нужно просмотреть их на Gmail, Yahoo, Mail.ru и других сервисах, а также на различных мобильных устройствах, прежде чем отправлять клиентам.

Для более надёжного тестирования используйте Litmus, инструмент, который тестирует и предоставляет скриншоты Вашего письма в десятках различных сервисах.

Убедитесь, что все Ваши ссылки работают. Почтовая рассылка большому количеству человек без проверки содержимого – то же самое, что приехать на деловую встречу, выбрав свой наряд в темноте. Если что-то пойдет не так, Вы будете выглядеть глупо и непрофессионально.

10. Отслеживайте свои данные

Некоторые результаты могут не иметь ничего общего с платформами и контентом. Внимательно следите за своими данными, например, за тем, на сколько адресов письмо невозможно доставить или в какое время суток люди открывали Ваше сообщение. Эти, казалось бы, незначительные детали, расскажут Вам много о производительности Вашей почты.

11. Не перегружайте своих подписчиков

Вооружившись всеми вышеуказанными советами, Вы можете начать рассылать как можно больше писем. Но будьте осторожны с количеством сообщений для своих читателей. Не заполняйте их почтовые ящики бесполезными сообщениями обо всём, что Вы предлагаете. Они могут раздражаться и отписываться.

12. Заботьтесь о своей аудитории

Идеальный e-mail-маркетинг в конечном итоге сводится к тому, чтобы дать Вашей аудитории то, что им нужно. Определите, что именно было бы интересно получать Вашим клиентам, будь то образовательная информация о Вашей отрасли или сообщения о предлагаемых Вами продуктах.

В противном случае эти сообщения просто попадут в корзину или спам.

Это далеко не все секреты. Как и большинство аспектов маркетинга, достижение успеха в e-mail-маркетинге – это прогресс. И единственный способ учиться и совершенствоваться – начать рассылать письма!

 

Наши клиенты

Подписаться на рассылку

Чтобы получать последнюю информацию о наших услугах, а также полезные статьи, подпишитесь на наш блог.