Что такое брендбук?

У современных компаний, занимающих достойные позиций на рынке, неизбежно встречается своеобразная книжка с громким названием “Брендбук”. О правилах создания и использования, на просторах интернета собрано бесконечное множество информации, однако изначально стоит разобраться в сути.

Брендбук представляет собой официальный документ с приведенными правилами и нормами визуального стиля компании. Свод ценностей, специфики и особенностей развития и продвижения бренда. Точных указаний по выполнению нет, существуют основные пункты, которых стараются придерживаться, однако регламентация не свойственна для элемента, встречающегося у разных фирм: от рекламы и маркетинга до крупного производства. Именно это - одна из причин, по которой каждый акцентирует внимание на ключевых моментах, выделенных их организацией.

Первый шаг после определения, что такое брендбук - оценить его актуальность в имеющемся проекте. После - обозначить вопросы, описанные в руководстве.

Брендбук

Зачем и для чего?

Ключевой момент, значительно облегчающий все дальнейшие шаги. Отсутствие правил и стандартов открывает перед каждым сотрудником бесконечное поле для творчества. Чёткое обозначение своего видения, целей и своеобразных ограничений - залог качественной и быстрой работы не только привлечённых извне специалистов, но и штатных сотрудников.

Новые мысли и оригинальные идеи безусловно приветствуются в современное время и дают толчок развитию, но в регулярных задачах и глобальных долгосрочных целях именно отсутствие единства приводит к нежелательному результату.

Известные во всём мире компании с многолетним опытом придерживаются своего личного дизайнерского подхода, формата представления в обществе и стиля во взаимодействии с покупателями. При совершении серьёзного выбора клиенту необходима уверенность в выборе лучшего и ощущение надёжности, именно над этим ведётся долгая и скрупулёзная работа десятков, сотен, а иногда - тысяч сотрудников.

Защита от неловких ситуаций, материальных потерь, моральных травм и потери популярности у потребителя - вот, что такое брендбук.

Пришедший в компанию новый сотрудник должен получить максимум информации обо всех аспектах её деятельности. Адаптация работника пройдёт значительно быстрее, ориентация будет более конкретной и детальной. Не допустить ошибки значительно проще, чем исправлять результат и регулярно встречаться на воспитательных беседах о нарушении постулатов организации, о существовании которых новичок не догадывался. 

Брендбук

Золотые правила перед началом разработки

  1. Поиск универсального значения.
    Излишняя жёсткость и грубые рамки ограничивают полёт фантазии и креативность сотрудников. Излишняя жёсткость подразумевает скучные, быстро надоедающие решения, не требующие проверки. Отсутствие границ также не приводит к качественному результату. Остерегайтесь двойного толкования и придерживайтесь понятной и однозначной конкретике. Истинная середина - залог взаимопонимания и успешного развития.
  2. Профессиональные работники хороши в своей профессии.
    Руководитель и высокопоставленные должностные лица не должны заниматься разработкой и созданием. Над формированием должны работать специалисты, чётко осознающие, что это такое “Брендбук”. Книга об официальном стиле организации - совместная работа разработчиков, дизайнеров, писателей, редакторов и маркетологов. Руководство не должно брать на себя чужие роли.
  3. Разделяй и координируй.
    Правильно управлять и распределять работу - полномочия главенствующего лица. Важно назначить координатором человека, знающего каждую мелочь в истории зарождения и позиционирования бренда. Именно такой человек в последующем обозначит коллективу важность принципиального следования написанному в книге бренда. В противном случае проделанная работа не имеет никакого смысла и в последующем развитие компании становится под вопрос.

Составляющие брендбука.

Отмеченная ранее особенность - не встречаются две одинаковые истории брендов. Опираясь на особенности компании, вносят информацию о любом из этапов жизнедеятельности фирмы, в зависимости от влияния этого этапа на дальнейший рост. От формата ответа на отзывы в интернете до стандартной бизнес-модели - выбор содержимого действительно огромен. Некоторые компании увлекаются, придавая колоссальное значение мелочам и забывая, что это такое - брендбук.

Брендбук

3 основных раздела:

Бренд.

Раскрывается однозначно и понятно миссия, видение и ценности, поясняется целевая аудитория и описывается клиент. Ограничений или точных указаний по объёму нет, размер зависит от решения детализировать или обобщить информацию. Пренебрежение этим разделом встречается часто из-за необходимости дублировать информацию из базовой документации - бизнес-плана. 

Стиль фирмы. Обозначаются следующие детали:

  •  Лого.
    Основной цвет и его оттенки, варианты для различных случаев, лучшее расположение и эффективность.
  • Товарный знак.
    Цветовые решения и варианты применения.
  • Слоган.
    Уместность и варианты размещения.
  • Цветовые решения.
    Сочетания, способы применения тех или иных вариантов.
  • Шрифты.
    Список актуальных шрифтов с названиями и местами предназначения.
  • Фото.
    Уместные фотографии, правила обработки, позирования и разрешения.
  • Иконки, паттерны, текстуры.

Регламентация общения и взаимодействия.

  • Язык.
    Взаимодействие с покупателями, партнёрами и конкурентами.
  • Грамматика и корректировки.
    Сокращения, написание чисел и акронимов, названий и формат даты.
  • Читаемость.
    Лёгкость для чтения и восприятия.
  • Стиль.
    Официальный, научный, разговорный или иной.
  • Правила общения и манеры.
    Допущение юмора, свободное или формальное, официальное или дружелюбное.
  • Стандарты переписки.
    Шаблон писем, подписей и сообщений.
  • Страницы в интернете.
    Содержание, правила форматирования, размеры, допускаемые темы и структурирование текста.
  • Аккаунты в социальных сетях.
    Цель, типы и стандарты постов, благоприятное время и дизайнерские решения, требования к ведению профилей.

Дизайн.

Самостоятельно качественно создать оригинальное и профессиональное решение, сопровождающее всю дальнейшую деятельность крайне сложно и практически невыполнимо. Для выполнения подобных проектов обращаются к профессионалам. Ключевое правило - общение с исполнителем. Точно убедитесь в основных моментах совпадения видений. Ознакомьтесь с портфолио дизайнера и задайте дополнительные вопросы, которые вас интересуют. Продемонстрируйте понравившиеся вам модели и обязательно попросите примерные проект. Такой способ поможет внести больше корректировок, от чего итоговый результат полностью удовлетворит ожидания и, возможно, превзойдёт их.

Важно! Придерживание руководством прописанных правил - основа дальнейшего взаимопонимания и роста. Визуальная привлекательность всегда выигрышна и облегчает дальнейшее восприятие. Понятный язык закрывает пространство для двойных трактовок и подмены понятий. Первый макет рекомендовано согласовать и продемонстрировать коллегам и уполномоченным специалистам. Объективность и разностороннее раскрытие аспектов - залог успеха.

Спешка во внесении правок и корректировок не уместна. Одобрять итоговый материал необходимо при полном одобрении командой получившегося проекта.

Примеры

Понять, что это такое брендбук лучше всего на конкретном примере. Tanix group представляет собственные работы в данном направлении и помогает клиентам остаться довольными, значительно облегчить свою деятельность и занять более высокие позиции на рынке.

Для кого понадобится книжка бренда.

Распространители, партнёры, стажёры, новые работники - люди, которым необходимо иметь полномасштабное представление о фирме для дальнейшего её совершенствования и продвижения. Также для деятельности, направленной для поддержания единого стиля под конкретным названием по всему миру. Преимущественно, безусловно, востребован данный документ в самой компании.

Брендбук

А что после утверждения и издания?

Разработка завершена - что дальше? Соблюдение прописанного. На первый взгляд достаточно просто, однако пренебрежение этим условием обесценивает все вложенные усилия, сводя их к нулю. Дополнительная книжка, покрывающаяся пылью на полке, заняла слишком много времени и усилий для своего выпуска.

Уведомите каждого причастного к вашей компании об издании, наладьте рассылку и указание для коллег - ознакомиться с новой информацией. Должность сотрудника не имеет значения, от мастера чистоты до амбассадора - все должны действовать в соответствии с прописанной идеологией. 

Координатор процесса может возглавить новую должность ответственного за соблюдение стандартов организации, либо назначьте иного на данную роль.

Спустя некоторое время важно подвести черту и собрать анализ, как повлияло новшество. Анализ и статистика помогут разобраться и вывести тенденции. Обратите внимание на соблюдение и отношение персонала к нововведению. Обработайте возникающие сложности и разграничьте зоны ответственности.

Вопрос обновления становится достаточно часто из-за непрерывного роста и постоянных изменений. Минимум раз в год необходимо пересматривать и вносить корректировки. Любое изменение целей влечёт неминуемые разногласия с прописанным в документе.

Читайте также

Запущен новый проект insidebelarus.com!

Запущен новый проект insidebelarus.com!

10 сентября 2014
Социальные сети спасают от депрессии

Социальные сети спасают от депрессии

10 декабря 2011
Как выбрать доменное имя

Как выбрать доменное имя

02 февраля 2011