5 советов по управлению репутацией в сети

Если кто-то вдруг вздумал написать о вас что-то плохое в интернете, то навряд ли вы сможете помешать (если не учитывать возможность подать иск в суд). Все, что вы можете, это лишь стараться поддерживать on-line репутацию и формировать о себе позитивное представление среди пользователей. Для этого необходимо постоянно следить за тем, что о вас пишут и незамедлительно реагировать на плохие комментарии.

Как правило, когда люди оставляют негативные отзывы, то они хотят получить ответ. Лучше пытаться сделать то, что они просят, нежели проигнорировать и просто удалить их мнение. Но даже, когда лучший вариант именно - удалить, то это не всегда можно сделать. Тогда воспользуйтесь советами, которые приведены ниже.

1. Следите за тем, что говорят о вашем бизнесе

Многие деловые люди часто не следят за тем, что говорят об их компании в интернете до тех пор, пока не сталкиваются с этой проблемой. Но дело в том, что следить за своей репутацией в интернете нужно не тогда, когда вам этого захотелось, а постоянно. Один из способов - поиск через Google или другие поисковые системы отзывов о вашей компании, которые могут негативно сказаться на имидже. Можно установить Google Alerts, задав название компании или бренда, а также имена основных сотрудников. Google Alerts будет уведомлять вас по электронной почте каждый раз, когда программа будет находить новый результат для нужного поискового запроса. Если вы обнаружите что-то негативное, то сможете решить проблему ещё до того, как о ней узнают по всей сети.

2. Формирование положительных результатов в поиске

Большинство людей доверяют поисковым результатам Google на столько, что редко просматривают результаты дальше первой или второй страницы выдачи. Результаты недавних исследований говорят о том, что 89 % кликов в Google приходятся на первую страницу. Для тех, кто все же идет дальше, предыдущие результаты также влияют на представление о компании, и для вас же лучше, если они будут положительными. Чтобы этого достичь, необходимы отличные знания по SEO. Снижения уровня выдачи негативных отзывов до второй или третьей страницы значительно скажется на приросте посещаемости вашего сайта и повысит уровень лояльности. Чтобы это сделать, нужно выявить причину появления негативного отзыва и постараться решить проблему, опровергнув написанное.

3. Узнайте больше о социальных медиа

Для большинства компаний знания о социальных медиа - это основа, которая может послужить хорошей базой для повышения on-line репутации. Под этим подразумевается поддержка своих профилей и блогов. Социальные профили в Facebook и Twitter можно использовать для создания группы поклонников и поощрения их участия в жизни компании. Эти группы должны проверяться, поддерживаться и обновляться ежедневно.

Здесь вы можете общаться с подписчиками, делиться новостями, дарить скидки и проводить конкурсы посредствам этих платформ. Со временем, вы получите лояльных к вашему бренду посетителей, которые при необходимости даже смогут защитить вас, от тех, кто оставляет негативные комментарии. Какие социальные профили вы решите использовать, зависит от компании и что она может предложить. Например, Last.fm - это сайт для музыкантов и групп. Здесь можно обмениваться музыкой и продвигать информацию о выпускаемых альбомах и планируемых концертах, что полезно для творческих людей, но не интересно людям с техническим образованием. Просто при выборе будьте уверены, что, вы нашли нужный сайт с правильной аудиторией.

4. Создать качественный контент

Конечно, вы можете услышать этот совет где угодно. Но знаете что? Это правда. Качественное содержание ресурса надолго поможет вам оставаться на ведущих позициях в поисковых системах. Но даже если ваш контент будет отличного качества, но он не вызовет интереса у посетителей, то вы не сможете добиться длительного SEO эффекта, со временем ваши пункты будут падать. Лучшие результаты получатся тогда, когда пользователи, обнаружив интересующую их статью, захотят поделиться ей со своими знакомыми в социальных сетях, блогах или сайтах. Этот процесс будет продолжаться самостоятельно и заметно скажется на результатах поисковой выдачи. И даже если ваши усилия по оптимизации сайта пойдут на спад, вы все равно будете занесены в ссылочную базу, а значит вам гарантированы ведущие позиции. Достаточно лишь искры, чтобы ваш контент заметили, и он получил вирусный эффект.

5. Поддерживать безупречную репутацию off-line

Если вы с уважением относитесь к своим клиентам, то будьте уверены, что вскоре вы будете вознаграждены. Эффект не заставит себя долго ждать и вы можете рассчитывать на позитивные отзывы на форумах. Но будьте уверены, если у людей остались плохие воспоминания о вашей компании, то они обязательно захотят ими поделиться со всеми. Работа над созданием репутации в интернете будет хороша, если вы на самом деле будете отвечать ожиданиям посетителей. Если нужно что-то поменять, то не пытайтесь это скрывать. Когда компания сталкивается с проблемами, то необходимо их решать, найти на это время, но лучше попытаться их предусмотреть, чем решать после.

Целесообразно также устанавливать параметры конфиденциальности на  личных аккаунтах в социальных сетях у подчиненных, чтобы только те пользователи, которым они доверяют, могли видеть, что они публикуют. Так уж заведено, что люди часто ассоциируют сотрудников компании с образом всей компании. Вы же не хотите, чтобы в прессе поднялась шумиха, из-за того, что ваш генеральный директор отправил сообщение в Twitter, а его прочитали те, кому не нужно было этого делать.

Читайте также

Переговорный турнир для экспертов

Переговорный турнир для экспертов

30 марта 2015
SALESFORCE: так ли хороша модель SaaS?

SALESFORCE: так ли хороша модель SaaS?

24 августа 2015
Онлайн сервис Duolingo: ставка на ”человеческий”, а не машинный перевод

Онлайн сервис Duolingo: ставка на ”человеческий”, а не машинный перевод

28 июня 2012