Что лучше для бизнеса: многостраничный сайт или лендинг?

Наше собственное | 28 марта 2019

Создать веб-сайт, чтобы привлечь внимание клиентов? Но нужно ли Вам на самом деле большое количество страниц?

Когда речь идёт о выборе, лендинг или многостраничный сайт, то Ваш веб-сайт – это впечатление о Вашем бизнесе в интернете, а лендинг – его составная часть. Чтобы впечатление о бизнесе было максимально позитивным, Вам необходимо и то, и другое. В некоторых ситуациях многостраничный сайт может быть более эффективным, чем лендинговая страница, и наоборот. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные ситуации, при которых стоит выбор между веб-сайтом и лендингом.

Многостраничный сайт: Ваш веб-сайт представляет собой набор связанных страниц с подробной информацией о Вашем бизнесе. Как правило, такие сайты рассказывают о том, какой у вас бизнес, чем Вы занимаетесь, какие продукты и услуги доступны. Там также могут находиться такие разделы как блог, форум, страница входа и так далее. Основная цель веб-сайта – описать Ваш бизнес.

 

Лендинг: лендинговая страница предназначена для описания предложения, например, купона, акции или бесплатной пробной версии, и предлагает посетителю воспользоваться этим предложением. Обычно лендинг пейдж не имеет кнопок навигации и основной его целью является увеличение конверсии и, следовательно, увеличение продаж.

 

Когда использовать многостраничный сайт?

 

- Когда необходимо рассказать о себе. Со страницами «О нас», «Миссия», «Контакты» и прочими Вы можете объяснить, что у Вас за бизнес и чем Вы занимаетесь. Обратите внимание на все вопросы, касающиеся Вашего бизнеса, которые могут возникнуть у клиента. Веб-сайт – то место, где можно ответить на них. На лендинговой странице вся нужная информация просто не поместится, а если и попытаться всё это уместить, то пользователь не будет прокручивать страницу до конца в поисках того, что ему нужно. Суть заключается в том, чтобы организовать Ваш веб-контент ориентированным на клиента образом. Помните, что, то, что важно Вам, может не иметь смысла для Вашей целевой аудитории.

- Когда необходимо описать свои продукты/услуги. Пользователям, которые ищут общие термины, такие как «ландшафтный дизайн», «дантист» или «синие платья», вероятно, нужно больше информации перед покупкой. Они могут быть не уверены, что именно они хотят или что именно доступно. С помощью Вашего веб-сайта Вы можете подробно рассказать, что Вы предлагаете, и побудить клиента к покупке. Однако помните, что цель веб-сайта – информировать, а не продавать. Продажи – цель лендинга. Лучше всего сделать Ваш сайт полезным и информативным.

- Для общения с клиентами. Ваш сайт позволяет Вам продемонстрировать культуру, миссию и стиль Вашей компании. Голос Вашего бренда и дизайн Вашего сайта должны работать вместе, чтобы создать образ, который будет нравиться клиентам. С помощью многостраничного веб-сайта Вы сможете донести Вашу миссию и ценности на определённых страницах, сохраняя при этом гармонию на всём сайте.

 

Когда использовать лендинг?

 

- Контекстная реклама. Google оценивает контекстную рекламу отчасти по релевантности, а конкретная лендинговая страница, будет более релевантной, чем обычная страница продуктов или услуг. Это означает, что она появляется выше в результатах поиска и дает посетителям то, что они ищут. Вы можете использовать  контекстную рекламу и лендинг для нового продукта, скидки, мероприятия и прочего.

- Лид-магниты (lead magnets). Лид-магниты – это предложение, в ответ на которое посетитель должен оставить свои контактные данные. Пользователь заполняет форму на лендинговой странице, указав, по крайней мере, своё имя и адрес электронной почты. Создайте лендинг пейдж специально для лид-магнита, уделяя много внимания содержанию, форме и ключевым словам. Отправьте ссылку своим существующим потенциальным клиентам или используйте контекстную рекламу для создания новых потенциальных клиентов.

- Нужно привлечь внимание. Без кнопок навигации, ссылок, блогов и других отвлекающих факторов лендинговая страница удерживает внимание посетителя лучше, чем многостраничный сайт. Когда пользователь попадает на лендинг пейдж, он может только воспользоваться предложением или вернуться к результатам поиска. Ничего лишнего.

- Нужно привлечь разных покупателей. К каждому человеку нужен индивидуальный подход. И клиенты Вашего бизнеса не исключение. Вы можете создать несколько лендинговых страниц для разных сегментов рынка. Имейте в виду, что внешний вид Вашей страницы определяет влияние, которое страница окажет на потребителя. Вы можете сегментировать Вашу аудиторию по возрасту, интересам, образованию, географическому положению, а также ценовым предпочтениям.

Если Вы всё еще не определились, нужен Вам многостраничный сайт или лендинг, рассмотрите возможность их совместного использования. Каждый вариант должен использоваться для разных целей, и ни один не может быть заменён другим. Если Вы ранее не использовали лендинг или еще не создавали веб-сайт, то сейчас - самое время начать!

 

Читайте также

Базовая оптимизация

Базовая оптимизация

04 октября 2022
Брендбук: ключевые составляющие, принципы построения

Брендбук: ключевые составляющие, принципы построения

27 августа 2018
Facebook для бизнеса (Часть 2)

Facebook для бизнеса (Часть 2)

14 апреля 2016