В настоящее время социальные сети превратились в полноценные каналы связи, и всё больше брендов используют их для увеличения своей аудитории. Это простой и эффективный способ общения с клиентами. Однако с каждым годом социальные сети эволюционируют, а запросы клиентов увеличиваются. Начало нового года – прекрасное время, чтобы проанализировать всё, что было эффективно раньше, и найти способы сделать свою маркетинговую стратегию в социальных сетях еще лучше.
Так чего же ждать от социальных сетей в 2019 году? Поделимся с Вами в этой статье.
1. Создайте полное доверие в социальных сетях
Аудитория социальных сетей регулярно растёт. Только Facebook насчитывает более 2 миллиардов активных пользователей ежемесячно. Тем не менее, картина не совсем радужная. Доверие потребителей к социальным сетям очень шатко.
Пользователи становятся всё более критичными к информации, которую им предоставляют социальные сети. Чересчур большое количество рекламы или ненужной информации вызывает у аудитории недоверие как к бренду, так и к платформе.
Молодое поколение очень негативно относится к «неискреннему» маркетингу. Бренды должны искать способы завоевать доверие потребителей. Это означает, что необходимо сосредоточиться на способах подлинного общения с пользователями и показывать, что за страницей в социальных сетях стоят реальные люди, которые заботятся о своей аудитории.
2. Сторителлинг
Популярность социальных сетей кроется в том, что они позволяют нам делиться своим жизненным опытом с другими пользователями. Мы можем рассказывать наши истории в постах или поделиться фотографией интересного события, а с возрастающей популярностью видеоконтента, можем делать это, например, в Instagram stories.
Социальные сети постоянно открывают новые способы, позволяющие людям делиться своим опытом с миром. Instagram, Snapchat, Facebook поддерживают эту тенденцию.
Это даёт возможность брендам делиться своими историями, что, в свою очередь, вдохновляет аудиторию попробовать тот или иной продукт. Однако сторителлинг требует от брендов большой ответственности: более длительных видео, уникальных изображений и графики, а также большей продуманности и креативности.
3. Качество важнее количества
Маркетологи часто реагируют на тренды чересчур остро, заполняя платформы посредственным и скучным контентом, в надежде прокатиться на волне трендов. Маркетологи, которые надеются привлечь внимание потребителей, должны приложить дополнительные усилия для создания привлекательного контента.
Суть в том, что, чтобы привлечь внимание, бренды должны быть целеустремлёнными и креативными. Меньшее количество контента, если он грамотно продуман, оказывает большее влияние, чем его изобилие, если он не вдохновляет и рассматривается как неглубокий и скучный.
4. У Вашего бренда должно быть человеческое лицо
Персональный брендинг очень популярен с социальных сетях. Придание бренду настоящего человеческого лица является ключом к укреплению доверия и лояльности, особенно для небольших и относительно неизвестных бизнесов. Компании, которые развивают человеческий фактор, имеют реальное конкурентное преимущество, перед теми, кто прячется за логотипом.
Довольно популярным способом придания бизнесу человеческого лица является продвижение личного бренда владельца бизнеса. Это можно сделать при помощи гостевого блога, подкастов, вебинаров. Точное представление аудитории о лидере компании может укрепить репутацию её бренда.
5. Реклама у лидеров мнений
Инфлюенсеры – это деятели социальных сетей, которые собрали вокруг себя определённую аудиторию. Практика показывает, что реклама у лидеров мнений зарекомендовала себя как очень эффективная. А всё потому, что мы доверяем людям, за которыми следим в социальных сетях. Поэтому в 2019 всё еще остаётся актуальной реклама у блогеров.
Однако теперь акцент смещается на микро-инфлюенсеров, у которых не такое большое количество подписчиков, однако более вовлеченная аудитория и менее дорогая реклама.
6. Видеоконтент
Уже несколько лет это один из главных трендов. Видео вызывают большой интерес пользователей в социальных сетях. Как и фотография, видео позволяют человеку сохранить момент, но формат видео позволяет пользователям общаться более глубоко, чем когда-либо это могла сделать фотография или текст.
7. Сегментируйте Вашу аудиторию
Сегментация – это процесс разделения Вашей аудитории на группы (сегменты) по общим признакам. Сегментация проводится для того, чтобы понять, кем является целевая аудитория бренда, что ее интересует и найти подход к каждой группе Вашей аудитории.
Для того, чтобы сегментировать аудиторию, необходимо четко определить, для кого интересен Ваш продукт. Это чрезвычайно важно, так как грамотный подход к Вашим потенциальным покупателям может превратить их в реальных.
8. Покончите с фальшивыми подписчиками.
Instagram – одно из наиболее популярных приложений для социальных сетей. Блогеры извлекли выгоду из успеха приложения, став известными благодаря растущей аудитории. Однако ни для кого не секрет, что некоторые аккаунты в Instagram искусственно увеличивают количество подписчиков, чтобы повысить свою популярность. Существуют целые сервисы, которые за определённую плату предоставляют «фейковых» фолловеров.
Недавно Instagram анонсировал, что они начали удалять недостоверные лайки из учётных записей, которые использовали сторонние приложения для повышения своей популярности.
Это большой шаг Instagram к сохранению своей репутации популярной социальной сети, где люди (и бренды) могут развивать свой аккаунт за счет искреннего интереса реальных людей.
Поскольку изменения только начались, 2019 год докажет, что число подписчиков больше не будет таким значимым, в отличие от вовлеченности. Вам, как бренду, больше не нужно гоняться за увеличением числа ваших фолловеров, если Вы еще не взаимодействуете с уже существующими. Потратьте больше времени на привлечение реальной аудитории.
Таким образом, маркетинг в социальных сетях приближается к выстраиванию доверительных отношений между брендом и потребителем. Единственный способ оставаться конкурентоспособным среди того изобилия информации, которую содержат в себе социальные сети, это понять свою аудиторию, не жалеть времени на создание качественного и интересного контента и делать всё возможное, чтобы завоевать доверие потребителей.