Факторы ранжирования локальной выдачи Google в 2014

В середине сентября Дэвид Мим, SEO-эксперт, специализирующийся в изучении локального поиска, в рамках компании Moz опубликовал результаты ежегодного исследования локальной выдачи Google.  

Если в прошлом году на результаты локальной выдачи значительным образом повлияли выход обновленного сервиса Google Maps, то в этом году важными событиями стали запуск сервиса Google My Business и, конечно же, обновление алгоритма Pigeon.

Исследование

Исследование этого года разделено на 4 части.

1. Общие факторы ранжирования
2. Специфические факторы ранжирования
3. Факторы, на которые повлияло обновление алгоритма Pigeon
4. Негативные факторы ранжирования 

I. Общие факторы ранжирования

Респондентам было предложено оценить влияние 8-ми тематических групп факторов ранжирования, влияющих на два основных типа локальной выдачи: органической и «карусели». 

II. Специфические факторы ранжирования

Часть «A»: респонденты выбрали 20 из 160 факторов,  которые влияют на выдачу в «каруселях».

  1. Наличие физического адреса
  2. Соответствие указанной категории
  3. Наличие структурированных упоминаний
  4. Качество/авторитетность структурированных упоминаний
  5. Соответствие данных на сайте и на странице в Google My Business
  6. Название товара или услуги в названии компании
  7. Авторитетность домена
  8. Близость адреса к местонахождению пользователя
  9. Наличие подтвержденной страницы Google My Business
  10. Близость адреса к указанному в запросе
  11. Количество структурированных упоминаний в каталогах («желтые страницы»)
  12. Указание города в заголовке целевой страницы
  13. Количество отзывов на Google Maps
  14. Качество/авторитетность внешних ссылок на сайт
  15. Наличие ключевого слова местоположения в названии или заголовке
  16. Качество/авторитетность неструктурированных упоминаний (газетные статьи, блоги)
  17. Близость адреса компании к другим компаниям той же отрасли
  18. Качество/авторитет внешних ссылок на целевую страницу
  19. CTR сайта
  20. Индекс местности, указанный на страницы в Google My Business

Часть «B»: респонденты выбрали 20 из 160 факторов, влияющих, по их мнению, на локальную выдачу.

  1. Указание города в заголовке целевой страницы
  2. Авторитетность домена
  3. Авторитетность целевой страницы
  4. Качество/авторитетность внешних ссылок на домен
  5. Качество/авторитет внешних ссылок на целевую страницу
  6. Наличие физического адреса
  7. Качество/авторитетность структурированных упоминаний
  8. Название товара или услуги в названии компании
  9. CTR сайта
  10. Указание города в заголовках H1/H2 целевой страницы
  11. Разнообразие внешних ссылок на сайт
  12. Наличие структурированных упоминаний
  13. Указание города в большинстве/всех заголовках сайта
  14. Соответствие данных на сайте и на странице в Google My Business
  15. Наличие географического названия в адресе сайта
  16. Количество внешних ссылок на сайт
  17. Указание названия местности в якорных текстах внешних ссылок на целевую страницу
  18. Разнообразие внешних ссылок на целевую страницу
  19. Близость адреса к местонахождению пользователя
  20. Качество/авторитетность неструктурированных упоминаний (газетные статьи, блоги)

Часть «C»: респонденты выбрали 20 из 160 факторов, имеющих большее влияние на рынке конкуренции и для «карусели», и для локальной выдачи. 

  1. Авторитетность домена сайта
  2. Наличие структурированных упоминаний
  3. Качество/авторитетность внешних ссылок на домен
  4. Качество/авторитетность структурированных упоминаний
  5. Соответствие указанной категории
  6. Качество/авторитет внешних ссылок на целевую страницу
  7. Указание города в заголовке целевой страницы
  8. Наличие физического адреса
  9. Количество отзывов на Google Maps
  10. Качество/авторитетность неструктурированных упоминаний (газетные статьи, блоги)
  11. Количество упоминаний на локально-значимых сайтах
  12. Соответствие данных на сайте и на странице в Google My Business
  13. Авторитетность целевой страницы
  14. Название товара или услуги в названии компании
  15. Количество структурированных упоминаний в каталогах («желтые страницы»)
  16. Количество упоминаний на сайтах подобной тематики 
  17. CTR сайта
  18. Количество отзывов на сторонних ресурсах
  19. Общая частота появления отзывов (собственных и на сторонних ресурсах)
  20. Наличие подтвержденной страницы Google My Business

III. Факторы, на которые повлиял алгоритм Pigeon

В данном разделе респонденты анализировали, на какие из факторов сильно повлияло обновление поискового алгоритма Pigeon.

10 факторов, влияние которых увеличилось:

  1. Авторитетность домена сайта
  2. Близость адреса к местонахождению пользователя
  3. Качество/авторитетность внешних ссылок на сайт
  4. Качество/авторитетность внешних ссылок на целевую страницу
  5. Наличие физического адреса
  6. Количество отзывов от авторитетных источников (например, «желтых страниц»)
  7. Качество/авторитетность структурированных упоминаний
  8. Указание города в заголовке целевой страницы
  9. CTR сайта
  10. Авторитетность целевой страницы

10 факторов, влияние которых уменьшилось:

  1. Близость адреса к указанному в запросе
  2. Наличие физического адреса
  3. Наличие подтвержденной страницы Google My Business
  4. Количество структурированных упоминаний в каталогах («желтые страницы»)
  5. Близость адреса компании к другим компаниям той же отрасли
  6. Наличие ключевого слова в названии или заголовке
  7. Качество/авторитетность структурированных упоминаний
  8. Количество отзывов на Google Maps
  9. Наличие географического названия в адресе сайта
  10. Соответствие указанной категории


Исследование этого года показало, что на ранжирование локальной выдачи все большее влияние имеют поведенческие сигналы (например, CTR сайта), авторитетность домена, близость к пользователю, а также наличие отзывов и внешних ссылок на сайт от авторитетных источников.