Как поисковая страница результатов влияет на конверсию

Обычно сеошники стараются прийти на помощь новичкам в своей области. Блог YouMoz - прямое тому подтверждение. Однако я обшарил Интернет в поисках информации о том, как соотносится позиция сайта при запросе с уровнем конверсии сайта, и с трудом смог что-то найти.

И с первого взгляда может показаться, что тут не о чем говорить. Если вы окажетесь в топе, у вас автоматически будет высокой уровень конверсии. Конечно, это так, но какой ценой? Я предполагаю, что те, кто кликает по первым трем результатам поиска, менее скрупулезны в поисках необходимого товара или услуги. Это скорее касается тех, кто кликает по сайтам, отображающимся на поисковой странице результатов на 4-7 позиции, и особенно справедливо для тех, кто переходит на вторую страницу в своих поисках. Таким образом, если затраты на то, чтобы попасть в топ, превышают доходы, которые можно извлечь благодаря данной стратегии, может быть самое лучшее потратить деньги и усилия на что-то другое? ...что в принципе и отображено в моем исследовании.

Статистические данные

Моя компания, One Click Ventures, занимается продвижением 10 интернет-магазинов, которые торгуют различными товарами, начиная сумками и заканчивая очками и дорожными принадлежностями. В рамках данного исследования я подобрал 60 наиболее частотных ключевых слов  в рамках Интернет-кампании одного из наших магазинов. В Excel я суммировал число конверсий по каждой позиции сайта и разделил эту сумму на общее число посещений в данной позиции. Чтобы получить обобщенные результаты, я сгруппировал ключевики исходя из позиций сайта на поисковой странице результатов: сайты, отображающиеся на 1-3 позиции, 4-7 позиции и 8-10 позиции.

Поскольку некоторые магазины ведут сезонную продажу товаров, я также посчитал необходимым определить, по каким из позиций посещение достигает максимальных результатов  в зависимости от поры года. Как и ожидалось, те сайты, товары которых более активно продаются в течение праздничных дней, получают высокий уровень конверсии вне зависимости от позиции сайта на поисковой странице результатов. В графике, расположенном ниже, отображается, что посещение сайтов по позиции 1-3 выше в праздничные дни, а по позиции 4-10 - весной. И хоть я и не Шерлок Холмс, но подозреваю, что самый высокий уровень конверсии будет у сайтов с позицией 1-3, что должно опровергнуть мою теорию.

Результаты

К счастью я не Шерлок Холмс, иначе Роберт Дауни младший остался бы без работы, пока не приступил бы к съемкам «Железный человек 3».

Как видно из графика, сайты на 4-7 позиции поиска получают наибольшую конверсию, далее следуют результаты сайтов на 8-10 позиции. И это несмотря на то, что их посещаемость была наибольшей весной, чем в праздничные дни.

Так почему же самый высокий уровень конверсии не у сайтов на позиции 1-3, как и ожидалось? Почему показатели этой группы ниже на 10% по сравнению с позициями 4-8. Почему, даже, несмотря на то, что они получают большую прибыль, конверсия все-таки выше у сайтов  на позиции 4-7?

Сделал бы я ставку на свое открытие? Скорее всего, нет. Учитывая то, что мой коллега Скотт написал статью о том, как получить высокий трафик и о том, что роль позиции сайта вообще второстепенна,  многие из вас усомнились бы в моей теории. Но, исходя из того, что в Интернете мало информации по данной теме, я бы поспорил и отстоял свою позицию. Поэтому если у вас есть какие-либо советы о том, как лучше провести данное исследование, или вы можете привести пример своего исследования, или же готовы доказать, что наиболее эффективной является первая позиция,  я с радостью выслушаю все предложения.

 

Переведено с www.seomoz.org