Всё, как мы знаем, является процессом. Особенно это относится к разработке или модернизации сайта. И, конечно, часто возникают вопросы, а с чего начать, какой сайт нужен, какую систему администрирования использовать, какой функционал необходим, нужно ли техническое задание и многие другие вопросы.
Не стоит беспокоиться по этому поводу. Всё начинается со сбора требований от Заказчика.
Основываясь на пятнадцатилетнем опыте, знаниях в области сайтостроения и использовании новых технологий, нами был разработан алгоритм действий состоящий из этапов:
Первый и очень важный этап - выяснение целей и задач проекта:
- Изучаем маркетинговую информацию (позиционирование, целевая аудитория и её потребности, стратегия продвижения услуги/товара, ценовая политика, конкурентные преимущества и др.).
- Обсуждаем пожелания/видение проекта Заказчиком (сроки, пожелания по технической реализации, время для общения и методология коммуникации, отчётность и другое).
Этап второй - разработка и согласование технического задания
В ТЗ входит отрисовка инфо дизайна всех страниц сайта. На этом этапе к работе подключается SEO специалист для сбора и согласования семантического ядра. В дальнейшем эти ключевые запросы будут использоваться для оптимизации сайта для поисковых систем Yandex и Google после завершения разработки всего сайта.
После согласования ТЗ и схематичной прорисовки каждой страницы сайта (инфодизайн) переходим к следующей стадии.
Третий этап - разработка графического дизайна
Первым делом согласовываем главную страницу сайта. Для этого разрабатываем цветовое решение, в случае его отсутствия. Если необходимо разрабатываем логотип. Дальше эти элементы становятся основой фирменного стиля компании Заказчика. Далее работаем над дизайном внутренних страниц.
Этап 4 - Верстка
После согласования главной страницы приступаем к вёрстке, программированию и тестированию сайта.
Затем, в случае необходимости, производится интеграция с платёжными системами, бухгалтерскими программами, системами CRM и другими программами.
После этого приступаем к наполнению сайта контентом (тексты, фотографии и др.). По необходимости пишем тексты и подбираем фотоконтент для Заказчика. Если на сайте предусмотрены языковые версии, то оказываем помощь в написании контента на иностранных языках или осуществляем перевод имеющихся текстовых материалов.
Этап 5 - SEO
После наполнения сайта контентом производится базовая SEO оптимизация (заполнение метаданных, структуризация заголовков, добавление сайта в Google Search Console, Яндекс.Вебмастер, настройка 301 редиректов и Robots.txt, создание карты сайта, заполнение тайтлов, метатегов (description), присвоение региона и другие работы). Как было указано выше, на стадии разработки технического задания уже сформировано семантическое ядро (ключевые запросы), по которым будет производится первый шаг в продвижении.
Далее вам может понадобиться наша помощь в обучении вашего сотрудника работе с системой администрирования сайта (внесение контента на сайт, добавление разделов, текстовых страниц, замена картинок на баннере и др.). Для вашего удобства, в случае необходимости, предусмотрено написание пошаговой инструкции по работе с CMS (система администрирования) сайта.
Во время процесса разработки сайта мы помогаем решить ряд дополнительных задач, например: выбор доменного имени для сайта и хостинга, покупка и установка SSL сертификата и многие другие задачи.
После завершения процесса разработки сайта обсуждается с Заказчиком формат дальнейшего технического обслуживания сайта и его дальнейшее развитие. Очень часто в процессе разработки Заказчик понимает, что в будущем хочется реализовать ту или иную идею, что бизнес-процессы организации подвержены изменениям и сайту, как инструменту продаж, может потребоваться доработка, поэтому есть услуга на поддержку/доработку сайта. Это могут быть разовые договорённости с определённым списком работ или долгосрочная ежемесячная работа с фиксированием объёма часов в месяц технических специалистов.
Так же можем порекомендовать услугу - комплексное представительство компании в интернете. Отличительной особенностью является наличие у вас собственной команды состоящей из менеджера проекта, дизайнера, программиста, верстальщика, SEO специалиста, копирайтера, менеджера по ведению контекстной рекламы, специалиста в области SMM и другие специалисты.