Этапы разработки сайта

Наше собственное | 04 января 2022

Всё, как мы знаем, является процессом. Особенно это относится к разработке или модернизации сайта. И, конечно, часто возникают вопросы, а с чего начать, какой сайт нужен, какую систему администрирования использовать, какой функционал необходим, нужно ли техническое задание и многие другие вопросы. 

Не стоит беспокоиться по этому поводу. Всё начинается со сбора требований от Заказчика.

Разработка сайта

Основываясь на пятнадцатилетнем опыте, знаниях в области сайтостроения и использовании новых технологий, нами был разработан алгоритм действий состоящий из этапов: 

 

Первый и очень важный этап - выяснение целей и задач проекта:

 

- Изучаем маркетинговую информацию (позиционирование, целевая аудитория и её потребности, стратегия продвижения услуги/товара, ценовая политика, конкурентные преимущества и др.). 

- Обсуждаем пожелания/видение проекта Заказчиком (сроки, пожелания по технической реализации, время для общения и методология коммуникации, отчётность и другое).

 

Этап второй - разработка и согласование технического задания

В ТЗ входит отрисовка инфо дизайна всех страниц сайта. На этом этапе к работе подключается SEO специалист для сбора и согласования семантического ядра. В дальнейшем эти ключевые запросы будут использоваться для оптимизации сайта для поисковых систем Yandex и Google после завершения разработки всего сайта. 

 

После согласования ТЗ и схематичной прорисовки каждой страницы сайта (инфодизайн) переходим к следующей стадии.

Этапы разработки сайта

Третий этап  - разработка графического дизайна

Первым делом согласовываем главную страницу сайта. Для этого разрабатываем цветовое решение, в случае его отсутствия. Если необходимо разрабатываем логотип. Дальше эти элементы становятся основой фирменного стиля компании Заказчика. Далее работаем над дизайном внутренних страниц. 

 

Этап 4 - Верстка

После согласования главной страницы приступаем к вёрстке, программированию и тестированию сайта

Затем, в случае необходимости, производится интеграция с платёжными системами, бухгалтерскими программами, системами CRM и другими программами. 

 

После этого приступаем к наполнению сайта контентом (тексты, фотографии и др.). По необходимости пишем тексты и подбираем фотоконтент для Заказчика. Если на сайте предусмотрены языковые версии, то оказываем помощь в написании контента на иностранных языках или осуществляем перевод имеющихся текстовых материалов.   

Этапы разработки сайта

Этап 5 - SEO

После наполнения сайта контентом производится базовая SEO оптимизация (заполнение метаданных, структуризация заголовков, добавление сайта в Google Search Console, Яндекс.Вебмастер, настройка 301 редиректов и Robots.txt, создание карты сайта, заполнение тайтлов, метатегов (description), присвоение региона и другие работы). Как было указано выше, на стадии разработки технического задания уже сформировано семантическое ядро (ключевые запросы), по которым будет производится первый шаг в продвижении. 

Далее вам может понадобиться наша помощь в обучении вашего сотрудника работе с системой администрирования сайта (внесение контента на сайт, добавление разделов, текстовых страниц, замена картинок на баннере и др.). Для вашего удобства, в случае необходимости, предусмотрено написание пошаговой инструкции по работе с CMS (система администрирования) сайта. 

 

Во время процесса разработки сайта мы помогаем решить ряд дополнительных задач, например: выбор доменного имени для сайта и хостинга, покупка и установка SSL сертификата и многие другие задачи. 

Этапы разработки сайта

После завершения процесса разработки сайта обсуждается с Заказчиком формат дальнейшего технического обслуживания сайта и его дальнейшее развитие. Очень часто в процессе разработки Заказчик понимает, что в будущем хочется реализовать ту или иную идею, что бизнес-процессы организации подвержены изменениям и сайту, как инструменту продаж, может потребоваться доработка, поэтому есть услуга на поддержку/доработку сайта. Это могут быть разовые договорённости с определённым списком работ или долгосрочная ежемесячная работа с фиксированием объёма часов в месяц технических специалистов. 

 

Так же можем порекомендовать услугу - комплексное представительство компании в интернете. Отличительной особенностью является наличие у вас собственной команды состоящей из менеджера проекта, дизайнера, программиста, верстальщика, SEO специалиста, копирайтера, менеджера по ведению контекстной рекламы, специалиста в области SMM и другие специалисты.

Читайте также

Основные принципы работы с картинками и фотографиями на сайте

Основные принципы работы с картинками и фотографиями на сайте

17 сентября 2015
Контекстная реклама: тренды 2019 года

Контекстная реклама: тренды 2019 года

26 февраля 2019
Особенности поведения молодых покупателей

Особенности поведения молодых покупателей

03 декабря 2019