Разработка маркетинговой стратегии

Технологии и инновации | 16 октября 2018

Маркетинговая стратегия – план действий для качественного продвижения бренда в интернете

Маркетинговая стратегия для продвижения в интернете – это порядок действий для достижения целей: увеличения трафика, конверсий с сайта или других источников, улучшение узнаваемости бренда.

Виды стратегий

Выделяют три основных подхода к продвижению бренда:

  1. Дифференциация – разработка уникального продукта или предложения. Здесь важно абстрагироваться от конкурентной среды, уйти от шаблонов, но сделать это со знанием дела.
  2. Лидерство на издержках – минимизация затрат и предложение лучшего ценового предложения. Важно качественно рассчитать, за счет чего будет достигаться минимизация, иначе, вместо прибыли, компания только уйдет в минус.
  3. Фокусирование – выбор узкой специализации и работа только в этом направлении.

Исходя из стратегии, выбираются инструменты достижения результатов.

Инструменты интернет-маркетинга

Существует множество подходов к продвижению компаний в интернете. Для каждого случая подбирается свой вариант продвижения, дающий наибольшую результативность. Так, каждое действие, выполняемое в соответствии с выбранной стратегией, можно отнести к своему разделу:

Контент-маркетинг – работа с текстами, изображениями, видео инфографикой. Этот способ продвижения подразумевает разработку материалов, интересных целевой аудитории бренда. Далеко не обязательно, чтобы каждый текст продавал, важно, чтобы он был интересен пользователю, это приведет к увеличению лояльности аудитории.
SMM – продвижение в социальных сетях. Опять же не просто предложение товаров, а ориентация на аудиторию. Нужно заинтересовывать пользователя и между делом предлагать продукцию и услуги.
SEO – сугубо техническая составляющая. Это мероприятия, направленные на увеличение доверия поисковых систем, но есть одно большое «НО» – про пользователя забывать тоже нельзя, если ориентироваться только на роботов, добиться высоких результатов в продажах не получится, тем более, что поисковые системы сегодня научились оценивать сайты с точки зрения пользователей.
Контекстная реклама – крутой инструмент для быстрых продаж продукта и улучшения позиционирования бренда на рынке.
Таргетинговая реклама – рекламирования бренда в социальных сетях.
E-mail-маркетинг – продажа продукции через почтовые рассылки.

Каждый из этих инструментов требует качественного изучения целевой аудитории. По сути, главное правило маркетинга – работать, ориентируясь на клиента.

Когда нужно разрабатывать стратегию?

Стратегия нужна всегда, действия без плана обречены на провал, но наиболее частые поводы для разработки стратегии – это:

  • Выход на новый рынок. При этом, необходимо выполнить всесторонний анализ рынка, определить целевую аудиторию и выбрать лучшие инструменты для продвижения.
  • Развитие на занимаемом рынке. Так как целевая аудитория уже известна, нужно подобрать оптимальный путь для расширения влияния компании.

Если вы сейчас действуете без плана, позаботьтесь о разработке стратегии, только так вы добьетесь по-настоящему высокой результативности.

Этапы разработки

Без действий, оговоренных ниже, любая стратегия обречена на провал:

  • Определение целевой аудитории и ее сегментирование. Целевая аудитория – это те люди, для которых ваш продукт или услуга будут полезны. Для разработки стратегии нужно составить примерный портрет пользователя услугой, и ориентировать рекламные кампании на такого человека.
  • Сформулировать четкое позиционирование на рынке, выработать уникальное торговое предложение (УТП) для вашей компании, которое будет выделять вас на фоне конкурентов: низкая цена, подарки, сервис и прочее.
  • Проанализировать рынок. Нужно знать своего конкурентов в лицо – это поможет разработать лучшие методы борьбы за внимание потребителя.
  • Сформировать ключевые показатели эффективности (KPI). Это нужно для отслеживания результативности продвижения в нише.
  • Настроить аналитические средства для контроля эффективности проводимых рекламных кампаний.

Эти 5 пунктов представляют собой основу для качественного старта продвижения в интернете, пренебречь ими, значит, потерять в эффективности уже на начальных этапах развития компании.

Если вы хотите получить качественную стратегию для развития вашего бизнеса в интернете, обращайтесь в Tanix Group. Мы предлагаем комплексный подход к продвижению брендов в сети. За подробностями обращайтесь по телефонам, указанным на сайте или оставляйте заявку через специальную форму. 

Читайте также

Переезд сайта на новую CMS

Переезд сайта на новую CMS

18 декабря 2020
Что такое SEO: видео от Таникс

Что такое SEO: видео от Таникс

10 ноября 2014
Гибридное приложение

Гибридное приложение

24 июня 2021