Брендбук: ключевые составляющие, принципы построения

Наше собственное | 27 августа 2018

Брендбук – внутренний документ компании, в котором собраны основные сведения о ней. Часто этот документ называют библией или конституцией компании, потому что он содержит философию, миссию и цели компании. Помимо этой информации, в брендбуке может и должна содержаться информация об основах позиционирования бренда на рынке, а также сведения о порядке взаимодействия с клиентами.

Задача брендбука

В первую очередь, он систематизирует сведения о компании и помогает ее сотрудникам в быстром нахождении информации. Благодаря этому документу, каждый член команды имеет понимание главной миссии компании и может применять меры по ее выполнению. Брендбук необходим, когда вы хотите создать компанию с сильной корпоративной культурой.

Зачем разрабатывать брендбук?

Выделяют несколько целей создания этого документа:

  1. Систематизация информации о компании. В одном документе собирается вся информация о позиционировании бренда, его философии и целях.
  2. Информирование членов команды. Брендбук – документ для внутреннего пользования. Каждый сотрудник может получить из него нужные сведения, а при правильном составлении и зарядиться мотивацией к действию.
  3. Ускорение аналитики. Специалистам, развивающим различные направления рекламирования не нужно долго углубляться в изучение компании, в брендбуке уже собрано все необходимое, достаточно прочитать один документ, и все сведения собраны.
  4. Стандартизация работы с фирменным стилем. Закрепленные сведения помогают в быстром определении правил применения цветов, стилей и так далее.
  5. Улучшение имиджа и деловой репутации компании на рынке. Брендбук демонстрирует клиентам идею и осмысленность компании, что помогает в нахождении своего места в конкурентной среде.

Таким образом, в этом документе вы должны ответить на ряд вопросов:

  • что собой представляет бренд;
  • кому он может быть полезен;
  • каковы его цели и основные направления деятельности.

Если вы смогли дать ответ на них в брендуке, вы составили качественную «брендовую библию».

Принципы построения

Брендбук часто предназначен для использования внутри компании, поэтому он должен «заряжать» сотрудников на позитивный лад, вырабатывать пристрастие к философии компании. В нем следует сделать акцент на целях бренда, показать его миссию. Брендбук предназначен для развития копоративного духа у сотрудников компании.

Второй важный принцип – указание вектора развития. Желательно пронизать текст документа выдержками по стратегии развития бренда. Для этих целей в разработке должны участвовать руководители отделов и компании, а также часть рядовых сотрудников, чтобы максимально полно раскрыть потенциал роста и направления развития.

Структурные части

Чаще всего брендбук включает три основных элемента:

  • Идеологическая

В ней содержится: миссия, философий, цели компании. Они подкрепляются порядком коммуникаций между сотрудниками и клиентами компании.

  • Юридическая

Здесь указываются все внутренние, государственные и международные документы, регулирующие деятельность компании: авторское право, хозяйственные и трудовые взаимоотношения и так далее.

  • Гайдлайн – часть стандартов

Этот элемент может выступать и отдельным документом, все зависит от того, насколько дотошно руководящий состав компании относится к фирменному стилю. Эта часть необходима для унификации всех элементов фирменного стиля, в ней закрепляются правила работы с различными носителями, а также включает информацию о:

  1. Вариантах построения и использования логотипа, а также все его версии.
  2. Контраст и цветовое оформление: фирменные цвета бренда.
  3. Компоновка текстов, слоганов, их взаимодействие с визуальными элементами.
  4. Шрифты и правила оформления текстовой части.
  5. Готовые макеты, принципы создания новых.

Это далеко не все, что может содержать гайдлайн. Часто в нем содержится ряд подразделов:

  1. Порядок оформления деловых бумаг.
  2. Наружная реклама и правила ее создания.
  3. Оформление интерьеров офисов или заведений компании.
  4. Стандарты обращения с клиентами.

Подробное описание деталей в гайдлайне позволит сотрудникам четко соблюдать установленные правила оформления документов и ресурсов компании.

Хотите получить гарантированно качественный брендбук? Обращайтесь в Tanix Group. Мы создаем брендбуки, учитывая три составляющие: психологическую, функциональную, социальную и духовную. Именно на этих 4-х китах держится качественное оформление брендбука. Попользовавшись нашими услугами, вы получите качественный документ, который приведет новых клиентов, улучшит статус компании в глазах сотрудников и потребителей услуг.

Читайте также

«Социальные сети для чайников». Ознакомление.

«Социальные сети для чайников». Ознакомление.

12 февраля 2015
На что нужно обратить внимание при анализе качества текста

На что нужно обратить внимание при анализе качества текста

13 ноября 2019
О пользе чат-бота

О пользе чат-бота

02 марта 2018