Сан Франциско: В День Святого Валентина Ник Бергус случайно увидел в продаже на сайте amazon.com достаточно пикантный товар - 207,9 литров лубриката. Ему показалось это невероятно смешным, и он опубликовал пост об этом на Facebook, как делают сегодня многие пользователи социальных сетей, с комментарием: «На День Святого Валентина. На каждый день. На всю оставшуюся жизнь».
Всего через несколько дней друзья Бергуса начали видеть его пост среди рекламных новостей на страницах Facebook с указанием его имени и с изображением смеющегося лица. Facebook, а точнее один из его алгоритмов, распознал надпись Бергуса не как шутку, а как действительное одобрение рекламируемого товара и разместил этот пост в качестве рекламы, оплачиваемой компанией Аmazon.
Выражаясь языком Facebook, это были рекламные новости, потенциально прибыльный инструмент, благодаря которому предпочтения пользователей, выраженные в лайках, превращаются в рекламу, показываемую их друзьям.
Amazon - одна из компаний, которая платит Facebook для того, чтобы последняя автоматически рекламировала бренд или саму компанию, когда пользователи отдают ей свои лайки. Пользователи дают свое соглашение на это, когда подписывают при регистрации соглашение об использовании, состоящее из 4000 слов.
Под натиском необходимости нарастить прибыль и оправдать ожидания публичного предложения акций, компания старается развить эту стратегию для получения большей прибыли. Если верить компании, то она не потерпит неудачу в случае если не получит ожидаемых доходов от рекламных новостей. Однако, судя по первоначальным торгам, в результате которых стоимость акций снизилась на 22% по сравнению с первоначального предложения, результаты продаж все-таки станут немаловажным показателем.
Но, как показывает практика, такого рода реклама может создать весьма сомнительные и каверзные ситуации. Пользователи не всегда понимают, что их посты и лайки могут служить маркетинговым целям. И компания Facebook уже приняла решение урегулировать групповой иск без судебного разбирательства по делу в Калифорнии.
В частности, тот факт, что у алгоритмов отсутствует чувство юмора, которое может привести к таким каверзам, как в случае с Бергусом.
«Я был достаточно раздражен сложившейся ситуацией, но не настолько, чтобы удалить свой аккаунт в Facebook или вытворить какой-нибудь трюк в приступе гнева», - говорит Бергус, 32-летний мультимедийный изготовитель из Айовы, который выразил свое негодование в своем блоге. «Я узнал цену пользования Facebook. Она измеряется не в деньгах, а в неприкосновенности личной информации».
Wall Street пристально наблюдает за тем, как Facebook собирается использовать информацию, которую предоставляют более чем 900 миллионов его пользователей. В первом квартале компания заработала 1 миллиард долларов, в большей мере благодаря рекламе, но она не обнародовала информацию о том, какая часть этого дохода была привлечена благодаря рекламным новостям.
По материалам www.nytimes.com