Facebook для бизнеса (Часть 1)

За 9 лет Facebook стал самой популярной социальной сетью с  более чем 1 млрд. пользователей.  Еще в 2004 году это была крайне простая сеть для  студентов, теперь это инструмент не только для общения с друзьями и родственниками, но и способ для выстраивания коммуникации между брендами и потребителями. 

  
Как люди используют Facebook?

Для многих людей Facebook является единственной социальной сетью, которой они пользуются. Есть те, кто заходит в социальную сеть  несколько раз в неделю, есть те, кто практически постоянно онлайн. И те и другие используют социальную сеть преимущественно для установления профессиональных контактов и общения с коллегами, старыми и новыми друзьями, сокурсниками. 

По мере развития Facebook стал предоставлять широкий перечень настроек приватности. Пользователи могут скрыть отображение своего профиля так, что станут практически невидимыми в социальной сети или выбрать онлайн общение по тарифу «все-включено»: могут сделать всю свою активность полностью доступной для других.

Возможности, предоставленные персональным страницам теперь доступны и для страниц компаний, сообществ, брендов.                                                                     

Группы создаются пользователями и имеют почти такой же перечень настроек приватности и безопасности, как и персональные страницы. Пользователи могут создавать группы, посвященные любой теме или событию: от сообществ профессионалов до групп с конкретной тематикой,  например «здоровое питание». Без сомнения, эти группы, стали притягивать большой интерес со стороны пользователей.    

События позволяют пользователям  назначать время для встреч. Настройки безопасности групп позволяют создать открытые и закрытые мероприятия. Одной из ключевых особенностей таких мероприятий является возможность синхронизировать события календаря с другими программами. Без сомнения, это повышает удобство использования календаря, как в личных, так и в профессиональных целях.                                                

Страницы компаний стали результатом закономерного развития концепции Facebook. На протяжении нескольких лет вид  страниц компаний постоянно менялся, однако сегодня стиль таких страниц закрепился. Набор возможностей для страниц компаний постоянно увеличивается благодаря добавлению функций аналитики, отчетности, безопасности. Также Facebook  предоставляет богатый функционал для тех, кто заинтересован в рекламе.    

Facebook Messenger – это новый способ совместить почту e-mail и сообщения из Facebook. Facebook увидел преимущества данного сервиса и приобрел один из самых популярных мессенджеров – Beluga. Позже Facebook переименовал данное приложение в Facebook Messenger. Для iOS и Android это отдельное приложение, которое интегрируется с аккаунтом Facebook.

Стратегии и тактики использования Facebook

Так как все больше брендов стремятся завоевать аудиторию Facebook, растет информационное пресыщение пользователей.

Для того чтобы выделяться среди большого количества публикаций, бренды должны предоставлять запоминающуюся, интересную и ценную информацию.

Контент

Все, что вы публикуете в Facebook - это контент. Для алгоритма News Feed очень важно, как пользователи реагируют на публикуемый контент. Можно рассматривать любую вашу публикацию как возможность для повышения вовлеченности пользователей. Многие бренды не боятся быть ближе к пользователям, показать свое человеческое лицо — что приносит хорошие результаты. Также можно отметить, что публикации с визуальным контентом на 39% более эффективны.

Время публикации контента

Следует соотносить содержание контента и время его публикации. Определите, в какое время ваши подписчики наиболее активны. Старайтесь, чтобы ваш контент соответствовал именно вашей аудитории (обратите внимание на структуру предложений, стиль речи).  Так как многие пользователи заходят в Facebook во время обеденных перерывов, а также в конце рабочего дня, стоит попробовать публиковать посты именно в это время.

Управление сообществом                                           

Бренды принимают на себя ответственность за материал, который публикуют пользователи на странице их сообществ. В такой ситуации вам следует заранее продумать информационную политику по отношению к неподобающему контенту на вашей странице. Если вы публично расскажете о своей позиции, это позволит снизить вероятность появления нежелательного контента.

Facebook это открытое и общественное пространство, поэтому невозможно контролировать все, что говорят люди. Необходимо удалять пользовательский контент в следующий случаях: спам, угрозы, оскорбления и публикации, содержащие конфиденциальные сведения. Однако если вы сталкиваетесь с жалобами клиентов, критикой и негативными комментариями — лучше на них отреагировать.


Вовлечение

Так как целью представления компании в Facebook является создание и развитие отношений с вашими клиентами, постоянно вступайте с ними в диалог. 


Карта поведения подписчиков 

Представим, к вам на страницу зашел пользователь, который ищет информацию или консультацию по возникшей проблеме. Сможет ли он понять, где найти эту информацию? Куда в первую очередь вы хотите направлять своих пользователей?   На совершение каких действий пользователей направлено расположение элементов вашей страницы? Какую информацию пользователь увидит первой? Располагайте самые важные элементы в центре страницы. Вы можете без труда изменить расположение компонентов страницы и даже настроить их отображение. 

Заслуженное доверие

Репутация бренда строится на доверии, которое, в свою очередь, основывается на достоверности информации. 

Необходимо уделять внимание орфографии и правильности построения синтаксических конструкции. Также убедитесь, что вы предоставляете пользователям достоверную информацию. Если вы делитесь с ними ссылками — обеспечьте безопасность от вирусов с вредоносных сайтов.