Стоит ли вам заниматься продвижением в социальных сетях?

Всегда ли, независимо от масштаба бизнеса, вам стоит стихийно регистрировать свои компании в социальных сетях? В данной статье я расскажу, когда не стоит спешить с открытием корпоративных групп и страниц.   

1. Вашей аудитории нет в той социальной сети, которую вы выбрали

Бездумно создавать странички во всех социальных сетях – не самая сильная стратегия. Не тратьте зря свое время. И деньги. Социальные сети рассчитаны на совершенно разную аудиторию.

Так, например, по данным Fusion-панели Gemius на январь 2015 года, Facebook охватывает около  20,3% интернет-пользователей Беларуси, 65 % из которых – мужчины и женщины в возрасте от 20 до 40 лет. Более половины пользователей имеют высшее или неполное высшее образование и средний (и выше среднего) доход. Наиболее популярны здесь новостные страницы, предлагающие оперативные новости, аналитику, интервью, фоторепортажи. Высокий рейтинг имеют группы о подарках, гаджетах, книгах, путешествиях.

Агентство цифрового маркетинга Ashwood Creative в феврале 2015 года представило рейтинг наиболее популярных белорусских страниц Facebook. Топ-40 по количеству поклонников в категориях «Бренды» возглавляют:

На первых позициях в Топ-30 по количеству поклонников в категории «Медиа»:

Едва ли создание в Facebook страницы компании, предлагающей стандартную сувенирную продукцию (например, магниты на холодильник), не имеющей каких-либо качественных отличий от товаров конкурентов, станет залогом успешного продвижения.

Исследования Gemius Audience в марте 2014 показали, что среди посетителей Одноклассников 58,51 % - женщины. Возрастной состав социальной сети колеблется в диапазоне 25-44 года, 59,32% аудитории имеют среднее специальное образование, и только 5,23% - высшее. Первые позиции по числу самых популярных по количеству посетителей, кроме официальных групп игр Дачный сезон 2015,  Зомби Мания, Клондайк,занимают группы БЕЛАРУСЬ. Новости Беларуси, У меня растет малыш, Евроопт. Потому продвижение брендов дорогостоящих товаров, групп о книгах, высоких технологиях или путешествиях в Одноклассниках не совсем целесообразно.

 

2. Создали и забыли

Вы создаете целевую страницу в социальной сети, куда помещаете логотип с контактной информацией, тройкой фотографий и ссылкой на официальный сайт. На этом «большая работа» не должны быть закончена.

Обратите внимание на эволюцию аналогичных открытых групп Вконтакте с разной степенью внимания к ним. На изображениях представлены группы «Пошив женской одежды. Салон-ателье BELLISIMA» и «Салон женской одежды Edith». В первом случае мы видим полностью оформленную страницу с контактными данными, обсуждениями, альбомами, постоянно обновляемыми новостями и приличным количеством подписчиков. Наполнение второй страницы - название, одна фотография и ссылка на официальный сайт. Страница выглядит заброшенной, а это вызывает вопросы о доверии к ее создателям и салону в общем. 

 

 

3. Вы практикуете только одностороннее общение

Для односторонней связи лучше подойдет сайт, а социальные сети целесообразно использовать для коммуникации. Без поддержания обратной связи вы не сможете в полной мере использовать возможности социальных сетей или в целом SMM продвижения (Social Media Marketing). Перед вами группа «Салон здоровья и красоты Барселона». Даже при полноценном оформлении, ненавязчивых и уместных постах, на вопросы потенциальных клиентов администраторы не отвечают. А ведь своевременная обратная связь позволяет понять, что за логотипом скрываются реальные люди.

А вот администраторы группы «Салон красоты Бонжур» не только следят за постоянным обновлением информации на странице, но и в максимально короткие сроки отвечают на вопросы, замечания и предложения клиентов, что положительно сказывается на репутации салона. 

 

4. Вы хотите быстро поднять продажи за счет искусственного создания аудитории

Ваша страница или группа не станут многочисленными и невероятно активными за 2 недели деятельности. Тот, кто обещает вам это, думает только о собственной выгоде. При продвижении в социальных сетях Вам нужно сформировать лояльную и качественную аудиторию для реализации последующих целей. И не существует таких инструментов продвижения, которые позволят вам сделать невероятно быстро. Можно накрутить участников, лайки, репосты. Но кем будут эти люди? И люди ли вообще?

Вот два возможных варианта развития событий. На изображении представлены искусственно накрученные подписчики страницы Вконтакте. Большая часть из них – аккаунты несуществующих людей, потому активность групп, подобных этой, сведена к минимуму.

Второе изображение демонстрирует искусственное добавление в число участников группы реальных пользователей Вконтакте. Чревато это блокировкой страницы, списыванием подписчиков за их невероятно быстрое увеличение или добровольным удалением из группы.

Привлечение действительно качественной аудитории, которой можно будет что-либо продать, требует  тщательного планирования, инвестиций в таргетинговую рекламу и полезный/интересный контент для этой аудитории.

Вам могут привести ошеломляющую статистику пользователей социальных сетей и доказать, что для абстрактного бизнеса социальные сети – то, что нужно. Но чтобы понять, подходит ли это вам, стоит хорошенько взвесить все за и против. И если вам все-таки нужна помощь в продвижении бизнеса в социальных сетях, вы всегда можете обратиться в Таникс. 

А в комментариях приглашаю вас поделиться своим опытом ведения социальных сетей, а также высказать аргументы «за» и «против» SMM в комментариях.