"Мебельный хуторок" - решение кейса от Таникс

26 февраля мы опубликовали мини-кейс Продвижение сайта "Мебельный хуторок". Выражаем огромную благодарность Сергею, администратору сайтаwww.go-job.ru, который изучил данный кейс и представил свое решение. В этом посте мы прокомментируем предложение Сергея, а также предложим свой вариант решения данного кейса.

Итак, что предлагает Сергей:

Ну что Вам посоветовать, на первый взгляд запросы довольно конкурентные (не смотрел количество запросов, так на вскидку) и их как вы понимаете не 2 или 3. Как минимум за 350 долларов не верю что возьмется какая нибудь нормальная кантора. Хотя сделал легкий анализ ключевого слова "офисная мебель" по запросам москва и область и минск и область их ажно 27412 - это высокочастотный запрос. Средняя стоимость продвижения по закупке ссылок только по данному ключевому слову 1000 рос. рублей в месяц, на белорусские это 100 000 + 50 000 на перестраховку, если все такие же тяжелые запросы тогда еще умножим на 10 (итого 1 000 000 - 1 500 000) + оптимизация сайта + регистрация в поисковиках + регистрация в каталогах - это уже каждая фирма определяет по своему. вот и получается в среднем что бы выйти в ноль по всем позициям в кратчайшие сроки понадобиться 400-600$ с интервалом минимум в 2 месяца. тут лучше будет довериться специалистам в своей отрасли таким как Webcom Media или Artox Media, и все будет замечательно.

Сергей верно подметил, что тематика конкурентная. Даже по Беларуси поисковое продвижение может оказаться достаточно затратным (400-600 долларов). Более того, важно обращаться к специалистам в своей отрасли, чтобы все было замечательно.

Но давайте подумаем, является ли SEO по популярным запросам оптимальной стратегией для компании "Мебельный хуторок"?

Популярные запросы, такие как "офисная мебель" чаще всего набирают конечные потребители продукции.
"Мебельный хуторок" торгует только оптом, через дилеров.
На сайте нет цен.

На наш взгляд, поисковое предложение по указанным ключевым словам не будет эффективным.

1. Сайт “Мебельного хуторка” будет проигрывать сайтам конкурентов, торгующим в розницу. Конверсия посетителей в покупателей будет ниже, чем у других сайтов в поиске, так компания не продает товары конечным потребителям. В каталоге компании нет цен, чтобы что-то купить, придется обратиться к дилеру своего региона, который прячется на другом разделе сайта. В результате, на рубль вложений в рекламу “Мебельный Хуторок” будет получать меньше отдачи, чем его конкуренты, на сайтах которых есть цены и возможность оформить заказ.

2. Елена сможет не увидеть отдачу даже от успешного продвижения.Эффективность вложений в поисковое продвижение становится сложнее оценить, так конечные продажи совершаются дилерами. Убедить дилеров отслеживать запросы, которые пришли с сайта может быть непросто. 

 

Более эффективной стратегией в данном случае будет более комплексный, маркетинговый подход.


Шаг 1: Сформулировать цели, задачи и ожидания компании от продвижения в Интернет.

Определяем целевые группы клиентов, которые мы хотим привлечь через Интернет. Будут ли они похожи на текущих клиентов компании? Какие у них будут отличия?
Возможные цели, которые можно поставить перед сайтом “Мебельного хуторка”:

 

  • Поддержка дилеров в регионах.
  • Повышение репутации продукции “Мебельного хуторка”
  • Организация альтернативной системы продаж, когда сайт продает продукцию, а обработку заказа осуществляет дилер.

Поставленная сайту цель должна соответствовать общей стратегии развития компании.


Шаг 2:  Протестировать новый сайт на реальных пользователях из поисковых систем с помощью контекстной рекламы.

 

Контекстная реклама - это инструмент по размещению платных объявлений в результатах поиска и на сайтах, соответствующих тематике объявления. Основное преимущество контекстной рекламы - ее легко настроить и можно быстро запустить. Более того, можно задать конкрентный таргетинг на регион, ключевые слова и даже демографические характеристики Вашей целевой аудитории.

С помощью контекстной рекламы можно также поставить измеримые цели (количество обращений, переходов по сайту), чтобы оценить эффективность отдельных страниц сайта и различных ключевых слов. Если мы решим полагаться на поисковое продвижение, мы сможем сосредоточиться на самых эффективных для нас ключевых словах, которые "сработали" в контектсной рекламе. Мы сможем также оценить, насколько соответствует сайт "Мебельного хутрока" ожиданиям московских и минских заказчиков, выявить и устранить слабые места сайта, такие как непонятные тектсы или запутанная навигация.

Оценка количественных показателей сайта с контекстной рекламой - задача не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Существуют бесплатные системы статистики сайта, такие как Google Analytics или Yandex Метрика, которые дают очень подробную информацию о пользователях, которые приходили на сайт с платных объявлений.

Шаг 3. Подобрать оптимальные инструменты для продвижения компании “Мебельный Хуторок” в Интернет.

Возможные варианты:

  • Хороший контент (обзоры, статьи, видео-ролики youtube и т.д.).
  • Участие в дискуссиях, реклама на мебельных сайтах, где бывают покупатели и дилеры мебели.
  • Разработка «продающих» мини-сайтов для продвижения отдельных видов продукции.
  • Поисковое продвижение по более нишевым запросам (“куплю мебель оптом”). При правильной перелинковке сайта можно повысить его позиции по низко и среднечастотным запросам.

В конечном итоге, за 400-600 долларов в месяц можно применять целый ряд инструментов, которые дадут положительный, измеримый результат, иногда гораздо более полезный, чем вероятность попасть в топ-10 по высокочастотному запросу.

Если Вы хотите поделиться своими мыслями, комментариями или возражениями по кейсу, или хотите обсудить стратегию продвижения Вашего бизнеса в Интернет, пишите нам на почту info@tanix.by, или оставляйте комментарии.