Анализ рынка и целевой аудитории

Продвижение проектов, в независимости от используемых методов, всегда начинается с анализа рынка: 

  1. Изучения целевой аудитории и особенностей ее поведения.

  2. Анализа рынка конкурентов: применяемые методы продвижения и их эффективность.

Собранная информация дает понимание о том, какие методы продвижения лучше использовать и как взаимодействовать с аудиторией. Знание специфики бизнеса позволяет выгодно отличаться от конкурентов.

Анализ рынка и целевой аудитории

Анализ целевой аудитории

У каждого бизнеса, услуги и товара есть своя аудитория – потенциальные клиенты, которым интересно предложение. При определении целевой аудитории товара учитываются различные признаки: 

  • возраст;
  • пол;
  • интересы;
  • географическое положение;
  • профессия;
  • социальный статус.

Чем лучше вы проанализируете целевую аудиторию своего бизнеса, тем эффективнее будут продажи. 

Смоделируем ситуацию: ваша компания продает профессиональный строительный инструмент. Здесь определить целевую аудиторию несложно. Портрет потенциального покупателя будет примерно таким – мужчина, в возрасте от 20 до 60 лет, занятый в сфере строительства, уровень дохода средний. Существуют более сложные ниши бизнеса, где в целевую аудиторию которых могут входить сразу несколько групп потребителей. Пример – фотосъемка. В качестве целевой аудитории могут выступать сразу несколько объектов: молодая девушка или парень для портретной съемки; организация, которой интересна предметная съемка; молодые пары с интересом к фотографиям в стиле Love Story. 

В любом случае, анализ целевой аудитории – необходимая мера для нормального функционирования бизнеса и стимуляции роста продаж.

Анализ конкурентов

В большинстве случаев, бизнесмены думают только о прямых конкурентах существующих на их рынке. Но если рассматривать конкуренцию с точки зрения маркетинговых инструментов, например, SEO, то в нем вашим конкурентом в выдаче поисковых систем может быть далеко не представитель вашей ниши – так бывает, когда представитель бизнеса выбирает для продвижения разные инструменты. В качестве примера снова возьмем стройку – конкурент предоставляет услуги строительства домов под ключ, при этом, он рассказывает об используемых инструментах и потенциально может стать вашим конкурентом в выдаче.

Анализ конкурентов
Анализ конкурентов

Грамотный анализ целевой аудитории и конкурентов в маркетинге – это отправная точка успешного продвижения. 

Ваша компания стремится к лидирующим позициям на рынке? Обращайтесь в Tanix Group. Мы анализируем рынок с использованием профессиональных средств и продвигаем бизнес на основе стратегии, адаптированной под особенности вашего бизнеса.